Гран-при Франции скучный? Так говорили раньше, но забудьте - борьба шла на каждом круге. И дело не только в отказавшем "режиме самовозки" Mercedes. За позиции спорили по всему пелотону, даже в самом его хвосте.
То, что доминирования Mercedes ждать не стоит, стало ясно ещё на тренировках - и подтвердилось на квалификации. Да, внешне всё выглядело для чемпионов куда лучше, чем в Баку, но хуже, чем в той же Франции два года назад. Хэмилтон всю квалификацию гнался за Ферстаппеном, улучшил время на секунду, но в итоге всё равно отстал от главного соперника на четверть этой самой секунды. Впрочем, сэр семикратный не слишком унывал.
Льюис как в воду глядел: голландец промахнулся мимо поворота. Холодные шины, попутный ветер, собственная горячность (Хэмилтон, например, всё сделал, как по учебнику) - и как результат прогулка за пределами трассы, стоившая лидерства.
При этом звезда Red Bull должен благодарить всех богов разом за необычную снисходительность судей.
Он вернулся на трассу далеко не так, как должен был, с объездом всех искусственных препятствий, но наказывать его не стали. Хотя во Франции руководитель гонок Майкл Маси однозначно растолковал маршрут гонщика при нарушении границ трека в этом повороте. Но после гонки - вдруг счёл, что Макс и так уже достаточно был наказан.
Чего стоили сэкономленные Максом секунды Льюису, стало понятно на финише. Удивительно, что Вольфф промолчал: раньше австриец подобное с рук не спускал. Да что там, ещё недавно он грозился войной пойти на Red Bull за гибкие антикрылья. Но вот - присмирел. Может, дело в прямой угрозе Хорнера на пресс-конференции после гонки - мол, через две недели ждите ответ за протест по антикрыльям? Говорят, Mercedes есть, что терять с их передним антикрылом. Если, конечно, Хорнер сотоварищи не разглядели в болидах соперника ещё что-то из серой зоны регламента.
Как бы то ни было, а всё, что подарила Mercedes ошибка Макса - призрак победы. Льюис лидировал, но оторваться как следует не мог, а после смены резины и вовсе обнаружил себя на втором месте.
В финальной части гонки мы увидели негативный снимок гран-при Барселоны. Казалось бы, ещё совсем недавно Хэмилтон, переобувшись на скаку, помчался к победе, между делом обогнав Ферстаппена, бессильно наблюдавшего за приближением британца. И вот пожалуйста, загнанной дичью стал сам Льюис, а Максу и Боттас не больно-то помешал (кстати, Валттери, ты всё матерился, не понимая, почему тебе не дали второй пит-стоп? В общем, ты с задачей не справился, если даже и хотел).
Перед этапом я говорил: Франция станет прогнозом на большинство из остающихся гонок. Трасса с разными типами поворотов и прямыми, которые позволяют разогнаться. Недаром сюда приезжали команды на тесты.
Так вот получается, ч о мы можем рассчитывать на борьбу "колесо в колесо" вплоть до последней гонки сезона.
Ладно, может, не рассчитывать, а надеяться. Всё равно здорово: год назад мы и мечтать о подобном не смели. Но не только дуэлью за победу хочет наслаждаться болельщик, и на этот раз он увидел гораздо больше сражений.
Я же хочу подвести итоги внутрикомандных сражений там, где зимой сменился состав. Перед гран-при Монако, анализируя ситуацию, в которую попал Феттель, я сказал: у немца, который стал похож на пенсионера, есть три гран-при, чтобы опровергнуть это мнение победами над напарником. Почему именно Монако, Баку и Поль-Рикар? Потому, что здесь вклад пилота в место на стартовой решётке и финише гонки куда в большей степени зависит от мастерства человека, чем на других этапах. То же самое касалось, ясное дело, не только Феттеля, но и других ветеранов Ф1: Алонсо и Риккардо.
Из них троих круче всех выступил Себ. Не откладывая дело в долгий ящик (эх, надо было мне раньше про него написать), немец достойно выступил в Монако, как следует потрудился и поймал удачу даже не за хвост, а в охапку в Баку, и вот во Франции закрепил успех. Во всех трех гран-при четырёхкратный обгонял Лэнса Стролла и в итоге набрал гораздо больше очков.
За Фернандо Алонсо было тревожно и после Монако, где он плёлся далеко позади Эстебана Окона, которого, как думалось перед началом сезона, испанец должен был легко закатать в асфальт. Но чемпион походил на себя только в одном: отменно жаловался на всё и всех вокруг, ища причины провалов только вне себя. Однако же в Баку Алонсо на рестарт приехал десятым, а через два круга финишировал шестым. Одно место подарил Хэмилтон, но остальные Фернандо отвоевал сам.
Во Франции он снова был хорош. В тренировках и квалификации почти не отставал от Окона, а во втором сегменте и вовсе уехал от француза в третью часть квалификации, оставив напарника за бортом. В гонке - пришёл восьмым, тогда как Окон остался 14-м.
А если сравнить быстрые круги в гонке, то можно заметить: два чемпиона просто разгромили Стролла и Окона: 7 десятых и секунда отставания.
Кажется, эти два ветерана набирают темп - что не может не радовать.
В случае с Феттелем - главное, чтобы не пошёл в ход мрачный сценарий, о котором говорили ещё до начала сезона: мол, Себа взяли, чтобы Лэна на его фоне выглядел молодцом, а если ч о нк так пойдёт, то немца могут начать зажимать.
Даниэль Риккардо.
Увы и ах, но Медоед всё ещё не блещет. Полный провал в Монако, разбитый болид в квалификации Баку (и снова отставание от Ландо Норриса), очередной проигрыш во Франции. И это - несмотря на то, что в последних двух гонках Норрис стартовал из рук вон плохо. Но потом британец собирался - и австралиец снова провожал заднее антикрыло напарника взглядом.
Ещё перед началом сезона, только-только завершив тесты в Бахрейне, Даниэль говорил, что уже очень уверенно чувствует себя в кокпите Mclaren. Мол, ещё чуть-чуть, и всё станет совсем прекрасно. На деле выходит иначе. В команде пока что ни звуком, ни усмешкой не попрекают гонщика, а Норрис даже по-своему поддерживает: мол, я тоже не очень-то комфортно себя чувствую, приходится стиль пилотаж менять. Но как долго продлится такое благодушие? Риккардо брали, как готового профи, способного давать результат здесь и сейчас. Вот уже раскатился Перес, которого ещё недавно Хельмут под плинтус загонял. Вот поехали Феттель и Алонсо (а Сайнс и того раньше стал молодцом выглядеть). Австралиец остался в одиночестве, и это не могут не замечать его руководители. Остаётся пожелать Дэну успеха. Тем более, что Ландо - не самый простой соперник.
А теперь - о битве в хвосте пелотона, где страсти накаляются с каждой гонкой.
Гонщики Haas приехали во Францию в состоянии хрупкого и скорей видимого, чем настоящего перемирия. Гонка в Баку, где Шумахер откровенно испугался даже не сколько манёвра Никиты, сколько своих же мыслей о нём, дала старт новому витку атаки на россиянина прежде всего со стороны клана Шумахеров, от лица которых выступал брат Михаэля Ральф. Со стороны всё это очень походило на спланированную акцию устрашения, у которой могут быть совершенно прагматические мотивы: сохранить лицо молодому немцу, которому авансом пророчат блестящее будущее.
Может, оно и не так. Может, все дело в родной крови и эмоциях. Но выглядит это всё равно нездорово.
Во Франции Никита в целом держался на уровне Мика до квалификации, где в первой попытке уступил около полусекунды, а второй быстрый круг прервал - как раз из-за напарника, который очень вовремя разбил болид, показав время, достаточное на тот момент для выхода во второй сегмент.
Я скорей не склонен принимать на веру теорию, что Шумахер сделал это нарочно (хотя сам собой всплывает в памяти знаменитый поул Шумахера-отца в Монако). Но уж больно часто на последних этапах многие гонщики лишаются возможности показать время из-за аварий соперников. Я всё чаще думаю, что заокеанский опыт, когда у попавшего в аварию отбирают лучший круг, не так уж плох.
Мазепин стартовал 18-м на резине Hard. Шумахер - 15-м на Medium. Но вскоре оба они оказались рядом - остальные гонщики проехали мимо. И тут Мазепин, можно сказать, повторил манёвр Шумахера в Монако: дождавшись ошибки напарника, в повороте пролез внутрь. Мику ничего не оставалось, как уступить дорогу и проехаться по грязной стороне трассы.
Стюарды на этот обгон не обратили внимания - как, впрочем, и на спор Мика с Никитой на финише в Баку.
Россиянин успешно держал Мика позади себя и даже создал отрыв (на более жёстком типе резины). Немец смог приблизиться только после пит-стопа, получив свежий Hard. Мазепин после своей остановки в боксах выехал на Medium и стал постепенно сокращать отрыв от Шумахера (чего тому до смены резины сделать не удавалось), пока шины не пришли в негодность. На финише их разделило всего 14 секунд.
Станет ли для кого-то сюрпризом то, что после гонки Шумахеры снова бросились в атаку на россиянина?
Манёвр Мика, за который его хвалили в Монако, тут стал объектом жёсткой критики, и юный немец даже пообещал: теперь я тоже буду толкаться локтями. Как будто до этого не толкался. Тут важно отметить: если после Баку Штайнер решил поговорить с пилотами, то здесь пожал плечами: Никита и Мик становятся опытнее и прогрессируют, они всё ближе друг к другу по скорости - чего ж удивляться, что парни сражаются между собой? Больше всё равно не с кем.
Остается надеяться, что многоопытный Гюнтер и далее будет столь же профессионально и объективно подходить к воспитанию пилотов. Ну а сбудутся ли угрозы Шумахера о жёсткой борьбе узнаем уже в это воскресенье в Австрии.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #франция #аналитика #итоги #льюис хэмилтон #макс ферстаппен #никита мазепин #конфликт