Ралли очень зрелищный, опасный и эмоциональный вид автомобильных соревнований с богатой историей. В эту историю вписали свои имена такие спортсмены, как Томми Мякинен, Карлос Сайнс, Петтер Сольберг, Юха Канккунен.
Точно так же в историю ралли вписала свое имя Группа Б.
На скорости 200 км/ч с оглушительным ревом болид в облаке песка в управляемом заносе несется к повороту, отбойниками в котором служит толпа обезумевших зрителей, — так выглядели гонки Группы Б.
Давайте познакомимся с Группой Б ближе.
Технические требования Группы Б были очень простыми: автомобиль должен был быть выпущен на дороги общего пользования в количестве всего 200 штук и еще наличие каркаса безопасности. Все, больше нет запретов, поэтому лучшие инженеры стремились именно в Группу Б, что показать свои способности всему миру. Каждый уважающий автопроизводитель мечтал, чтобы именно его болид стал номер один.
Но самыми успешными стали Audi и Peugeot, которые доминировала на протяжении всех 4 лет существования (1982 - 1986).
WRC ДЛЯ ПАРНЕЙ. ГРУППА Б БЫЛА ДЛЯ МУЖЧИН.
Юха Канккунен, четырехкратный чемпиона мира по ралли
Мощность двигателей этих автомобилей варьировалась от 600 до 440 лошадиных сил, что по тем временам было настоящим безумием. Но Группа Б была представлена не только немцами и французами, но и американцами, итальянцами, японцами и русскими.
Русские использовали за основу ВАЗ 2105 и строили ралликары на заводе в Вильнюсе. В 1982 году с конвейера завода сошел первый ВАЗ 2105 ВФТС, подготовленный к Группе Б, но лучшим результатом стало лишь 12 место на ралли Греции в 1983.
Но почему же в 1986 году Группа Б перестала существовать? Производители так гнались за временем и скоростью, что совсем забыли о безопасности, безусловно, автомобили были укомплектованы каркасом безопасности, но при таких огромных показателях мощности совладать с автомобилем было очень трудно, что и привело к происшествиям с летальным исходом. Организаторы поняли, что дальше такое продолжаться не может и ужесточили технические требования, что привело к смерти Группы Б.
Ссылка на групповой чат канала
Спасибо, что читали!
Сегодня мы окунулись в историю, если Вам нравится такой вариант, оценивайте, комментируйте. До встречи на страницах Дзен...
Владислав.
#авто #спорт #история