Найти в Дзене
Check Engine

500 сильные спорткары на грунте. История Группы Б

Ралли очень зрелищный, опасный и эмоциональный вид автомобильных соревнований с богатой историей. В эту историю вписали свои имена такие спортсмены, как Томми Мякинен, Карлос Сайнс, Петтер Сольберг, Юха Канккунен.

Томми Мякинен на Ралли Греции 2003 за рулем Subaru Impreza WRC
Томми Мякинен на Ралли Греции 2003 за рулем Subaru Impreza WRC

Точно так же в историю ралли вписала свое имя Группа Б.

На скорости 200 км/ч с оглушительным ревом болид в облаке песка в управляемом заносе несется к повороту, отбойниками в котором служит толпа обезумевших зрителей, — так выглядели гонки Группы Б.

Давайте познакомимся с Группой Б ближе.

Технические требования Группы Б были очень простыми: автомобиль должен был быть выпущен на дороги общего пользования в количестве всего 200 штук и еще наличие каркаса безопасности. Все, больше нет запретов, поэтому лучшие инженеры стремились именно в Группу Б, что показать свои способности всему миру. Каждый уважающий автопроизводитель мечтал, чтобы именно его болид стал номер один.

Но самыми успешными стали Audi и Peugeot, которые доминировала на протяжении всех 4 лет существования (1982 - 1986).

Audi Quattro Sport
Audi Quattro Sport
Peugeot 205 T16
Peugeot 205 T16
WRC ДЛЯ ПАРНЕЙ. ГРУППА Б БЫЛА ДЛЯ МУЖЧИН.
Юха Канккунен, четырехкратный чемпиона мира по ралли

Мощность двигателей этих автомобилей варьировалась от 600 до 440 лошадиных сил, что по тем временам было настоящим безумием. Но Группа Б была представлена не только немцами и французами, но и американцами, итальянцами, японцами и русскими.

Lancia Rally 037
Lancia Rally 037

Русские использовали за основу ВАЗ 2105 и строили ралликары на заводе в Вильнюсе. В 1982 году с конвейера завода сошел первый ВАЗ 2105 ВФТС, подготовленный к Группе Б, но лучшим результатом стало лишь 12 место на ралли Греции в 1983.

ВАЗ 2105 ВФТС
ВАЗ 2105 ВФТС

Но почему же в 1986 году Группа Б перестала существовать? Производители так гнались за временем и скоростью, что совсем забыли о безопасности, безусловно, автомобили были укомплектованы каркасом безопасности, но при таких огромных показателях мощности совладать с автомобилем было очень трудно, что и привело к происшествиям с летальным исходом. Организаторы поняли, что дальше такое продолжаться не может и ужесточили технические требования, что привело к смерти Группы Б.

Ссылка на групповой чат канала

Спасибо, что читали!

Сегодня мы окунулись в историю, если Вам нравится такой вариант, оценивайте, комментируйте. До встречи на страницах Дзен...

Владислав.

#авто #спорт #история