Найти в Дзене
Russos

День открытых дверей в Монино! Что можно было увидеть?

Сегодня в авиационном музее в Монино прошел день открытых дверей. Грандиозное событие для всех любителей авиации, так как именно в этот день открывают некоторые кабины и есть возможность осмотреть борта изнутри. Если отстоите очередь желающих, конечно :)

Я на этом празднике жизни оказался случайно. Рано утром я отвез матушку на дачу. Рано утром — это выезд в 5:30 утра, чтобы до пробок.

Выгрузив матушку и кучу барахла, еду обратно. Думаю, надо выпить кофе. Купив кофе, решаю, что надо его выпить с красивым видом. А заеду я в Монино! Встану на стоянке с видом на В-12 и спокойно устрою себе второй завтрак с кофе. Приезжаю в Монино в 8:20 и понимаю, что там идет подготовка в дню открытых дверей. Сон как рукой сняло! Конечно надо зайти в гости и посмотреть.

Большое спасибо всей огромной команде волонтеров за организацию такого замечательного праздника, за реставрацию бортов и просто любовь к небу и самолетам. Это самое лучше чувство.

И немного фотографий!

Двигатель Антуанет. 8 цилиндров, водяное охлаждение. 25 лошадок при массе 100 кг. 1913 год.
Двигатель Антуанет. 8 цилиндров, водяное охлаждение. 25 лошадок при массе 100 кг. 1913 год.
Стимпанк! Двигатель Костовича. Восьмицилиндровый, оппозитный, с горизонтальным расположением цилиндров двигатель мощностью 60-80 л.с. построен в середине 1880-х гг. Огнеславом Костовичем для дирижабля «Россия». Это был первый двигатель внутреннего сгорания, предназначавшийся для летательного аппарата.
Стимпанк! Двигатель Костовича. Восьмицилиндровый, оппозитный, с горизонтальным расположением цилиндров двигатель мощностью 60-80 л.с. построен в середине 1880-х гг. Огнеславом Костовичем для дирижабля «Россия». Это был первый двигатель внутреннего сгорания, предназначавшийся для летательного аппарата.
М-30 или АЧ-30Б.  Советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. АЧ-30Б — первая серийная модель. Устанавливался на некоторые экземпляры самолётов Ер-2 и Пе-8.
М-30 или АЧ-30Б. Советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. АЧ-30Б — первая серийная модель. Устанавливался на некоторые экземпляры самолётов Ер-2 и Пе-8.
Фотокамера для самолета. Это вам не смартфон в кармане!
Фотокамера для самолета. Это вам не смартфон в кармане!
Ангар для самолетов. Приятно видеть, что все очень аккуратно.
Ангар для самолетов. Приятно видеть, что все очень аккуратно.
Только зеленые лампы — это мрак.
Только зеленые лампы — это мрак.
Но самое интересное, конечно же, это наземная площадка. Сегодня в гости к самолетам приехали старые советские машины. А я впервые оказался внутри В-12, который стоит на заднем плане.
Но самое интересное, конечно же, это наземная площадка. Сегодня в гости к самолетам приехали старые советские машины. А я впервые оказался внутри В-12, который стоит на заднем плане.
Приборная панель летчиков.
Приборная панель летчиков.
Рабочее место штурмана находится на втором этаже и у него такой персональный балкон!
Рабочее место штурмана находится на втором этаже и у него такой персональный балкон!
Кабина В-12. Летающий вагон, чего уж там. Фантастика!!!
Кабина В-12. Летающий вагон, чего уж там. Фантастика!!!
Кабина Як-42. Восстановленная после того, как вандалы её всю сломали. Кабина живая! Приборы светятся, можно выпускать фары. Ведутся еще другие работы по добавлению когда-то штатных функций.
Кабина Як-42. Восстановленная после того, как вандалы её всю сломали. Кабина живая! Приборы светятся, можно выпускать фары. Ведутся еще другие работы по добавлению когда-то штатных функций.
Восстановленный салон Як-42. Большое спасибо всем волонтерам, которые работают над восстановлением бортов.
Восстановленный салон Як-42. Большое спасибо всем волонтерам, которые работают над восстановлением бортов.
Як-42.
Як-42.
Кабина Ил-18. Этот борт кроме разграбления был еще сожжен. Теперь вот кабина почти готова. Хотя, конечно, работы еще много.
Кабина Ил-18. Этот борт кроме разграбления был еще сожжен. Теперь вот кабина почти готова. Хотя, конечно, работы еще много.
Начало восстановления. Юлий, Андрей и другие волонтеры проделали колоссальную работу!
Начало восстановления. Юлий, Андрей и другие волонтеры проделали колоссальную работу!

Канал Юлия.

Канал Андрея.

Подписывайтесь, читайте! Там интересно!

Её тоже оживили.
Её тоже оживили.
Ил-18 СССР-75737
Ил-18 СССР-75737
Кабина Ту-104. Здесь работа идет полным ходом и её еще много.
Кабина Ту-104. Здесь работа идет полным ходом и её еще много.
Ту-104А
Ту-104А
С погодой сегодня повезло!
С погодой сегодня повезло!
Прекрасно придумали с машинами! Идеальное сочетание.
Прекрасно придумали с машинами! Идеальное сочетание.
Здесь будет новый борт! Ан-26.
Здесь будет новый борт! Ан-26.
Очереди на просмотр Ту-114 и Ил-76.
Очереди на просмотр Ту-114 и Ил-76.
А вот в малыша Ми-2 желающих попасть сильно меньше.
А вот в малыша Ми-2 желающих попасть сильно меньше.
Красавцы М-50 и Т-4 «Сотка». Две уникальные машины, которые существуют в единственных экземплярах.
Красавцы М-50 и Т-4 «Сотка». Две уникальные машины, которые существуют в единственных экземплярах.
«Сотка» Сухого.
«Сотка» Сухого.
Снова В-12
Снова В-12
На Ту-144 волонтеры восстановили опускание носа и крыльев. И все это можно было сегодня увидеть!
На Ту-144 волонтеры восстановили опускание носа и крыльев. И все это можно было сегодня увидеть!
ЛАЙНЕР!
ЛАЙНЕР!
А вот уехать из музея было сложно :) Но это все фигня, конечно. Главное — это возможность окунутся в авиацию, посмотреть самолеты и пообщаться с такими же людьми, влюбленных  в небо.
А вот уехать из музея было сложно :) Но это все фигня, конечно. Главное — это возможность окунутся в авиацию, посмотреть самолеты и пообщаться с такими же людьми, влюбленных в небо.