Полковник Кижеватов Анатолий Алексеевич
Инструкторы добивались от нас чистоты полета, чтобы стрелочки пилотажных приборов были как «привязанные». Были и курьезы. Об одном из них поведал молодой летчик:
«Полетел я с командиром звена в зону под шторкой, на Ми-4. Пришли в зону, закрыли меня шторкой, начал я пилотировать. Стараюсь держать все по нулям. А командир придирчивый такой, все кричит мне по СПУ, чтобы я параметры полета лучше держал.
Я уж стараюсь, как могу, вроде все стрелки по нулям. А он все шумит. Тут меня осенило подозрение – что-то не так. Открываю уголок шторки и вижу картину: командир звена расположился в кресле полулежа, глаза закрыты, правая рука на кнопке СПУ. Не меняя своего положения, он периодически шумит по СПУ: «курс», «скорость», «высота», «шарик». Я сразу успокоился и доработал зону как положено по программе.
Из Книги "Лётчицкие рассказы". Книга 1. Под общей редакцией Анатолия Сурцукова . Рисунки Владимира Романова.