Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пандемия повлияла на качество обучения школьников Узбекистана. Из-за пробелов в образовании их будущие зарплаты серьезно упадут, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Всемирного банка (ВБ).Об этом стало известно по итогам прошедшего в Ташкенте международного форума в области образования.
Участники форума проанализировали влияние COVID-19, приведшее к серьезным потерям в обучении среди школьников. В результате большее число учащихся по всему миру не будет дотягивать до минимального уровня знаний. Влияние пандемии на образование будет проецироваться и на экономику на протяжении десятилетий, если правительства не примут срочные меры по компенсации потерь в обучении среди пострадавших групп населения. Потери в обучении и сокращение продолжительности обучения учащихся по причине COVID-19, снизят их ожидаемые заработки примерно на 3,5%, если считать, что каждый год обучения в школе увеличивает уровень доходов в среднем на 8%.
В случае Узбекистана суммарные экономические потери могут составлять до 425 млн долларов (по паритету покупательной способности валют за 2011 год) ежегодно из-за потери доходов отдельных учащихся по причине недополученных знаний вследствие пандемии COVID-19. Как и многим странам, Узбекистану нужно зарезервировать достаточные бюджетные средства на образование, компенсировать недополученные учащимися знания, принять меры, чтобы они не бросали обучение, а также инвестировать в создание системы образования, способной функционировать в условиях других кризисов в будущем.
"Международный опыт демонстрирует, что страны, успешно проделавшие путь от экономик с низким уровнем дохода к экономикам с высоким уровнем дохода, инвестировали значительные средства в развитие своих систем образования. Так, повышение успеваемости учащихся может привести к темпам экономического роста на уровне 1-2%. Ускорение разработки и реализации стратегических мер со стороны правительства Узбекистане в сфере образования может создать основу для трансформации страны в конкурентоспособную экономику мира", - отметил глава представительства Всемирного банка в Узбекистане Марко Мантованелли.
Участники форума подчеркнули, что недостаточно высокий уровень человеческого капитала ограничивает возможности Узбекистана для привлечения дополнительных иностранных инвестиций и роста экономики. Так, фирмы на местном рынке не имеют доступ к необходимым им профессионально-техническим навыкам, а отсутствие квалифицированной рабочей силы является одним из наиболее серьезных препятствий для их роста. Данная ситуация усугубляется несоответствием навыков и знаний, которые дает система образования, с требованиями, которые предъявляют работодатели к молодым работникам, что имеет огромное значение для новых предприятий в экономике.
"Правительство Узбекистана осознает огромную важность инвестирования в развитие образования и современных профессионально-технических навыков молодежи. С 2016 года усилия государства направлены на модернизацию сектора образования, дающего учащимся знания и навыки, отвечающие потребностям рынка труда. Данный подход характерен для инновационных и динамично развивающих рыночных экономик. Узбекистан ставит перед собой амбициозные цели в сфере образования. В частности, Концепция развития системы народного образования предусматривает вхождение страны к 2030 году в число первых 30 ведущих государств мира по рейтингу PISA (The Programme for International Student Assessment) – Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся", – подчеркнул министр народного образования Узбекистана Шерзод Шерматов.
Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.