"- А я… не знаю, устала просто! Перемен хочу, жизни другой! Уехать бы куда, в тайгу, например! Жаль, что я не геолог.
- Это ты от усталости так говоришь, - тепло усмехнулся мужчина, - Разве такой молодой девушке будет интересно в тайге? Здесь город – и тебе кино, и театры, и развлечения разные.
- Может потому мне и хочется чего-то другого".
Глава 9.
Летний вечер стих, воздух загустел. Тяжело ворча, на город наползала фиолетовая дождевая туча, обещая пролить на иссушенную солнцем землю живительную влагу, омыть пыльные листья деревьев и траву.
Катя сидела у окна, глядя в темнеющее небо и иногда посматривая на дремлющую в клетке собаку, после тяжёлой операции. Елена Николаевна и Настя уже ушли домой, сама Катя ждала звонка Алексея. Во всей клинике остались только сама Катя и ночной дежурный, Сергей Михайлович, если не считать лохматых пациентов в стационаре.
- Катерина, ты что сегодня так задержалась? – заглянул в кабинет удивленный Сергей Михайлович.
- Я брата жду, - невесело и устало проговорила Катя.
- Пойдем ко мне, я чай свежий заварил.
Сергей Михайлович был душой этой клиники. Всю жизнь проработав здесь, он вышел на заслуженный отдых, но родную клинику не оставил. Хоть уже подводило и зрение, и руки, и оперировать он не мог, но его советы были ценнее всех книг по ветеринарии. Оставаясь дежурить на ночь в стационаре, он присматривал за пациентами, ставил капельницы и инъекции. А еще заботился о душевном состоянии молодых врачей, которые очень тяжело переживали потерю своих пациентов.
- Что ты, Катерина, совсем нос повесила? Вроде бы всё хорошо у нас, все живы, - Сергей Михайлович поставил перед Катей кружку.
- Да, хоть здесь у нас без потерь, - согласно кивнула Катя, - А я… не знаю, устала просто! Перемен хочу, жизни другой! Уехать бы куда, в тайгу, например! Жаль, что я не геолог.
- Это ты от усталости так говоришь, - тепло усмехнулся мужчина, - Разве такой молодой девушке будет интересно в тайге? Здесь город – и тебе кино, и театры, и развлечения разные.
- Может потому мне и хочется чего-то другого.
- Ну, если тебе так хочется, тут я тебе как раз и могу помочь, - вдруг хитро прищурился Сергей Михайлович, - Есть у меня друг старинный, в заповеднике работает. Недавно звал меня к ним, инспектором на кордон. Да мне куда – я уж старый. Да и жена у меня, внучки две – озорницы, сыну и снохе помочь с ними нужно…. А так, я бы и сам с радостью подался – места там красивые, заповедные.
- Правда? – Катя от радости чуть подпрыгнула на стуле, - А вы сможете с другом вашим обо мне поговорить, если ли у них потребность в таком работнике, с моей квалификацией?
- Я-то поговорю. Только ты сама сперва подумай, чтобы сгоряча такое решение не принимать. Да и с семьёй посоветуйся, тебя может, и не отпустят. Условия жизни там спартанские, по меркам современной молодёжи. Центральная усадьба, конечно, в посёлке находится. Но ведь там отопление - печка, топить надо, вода из колодца…может уже и сделали водопровод, я не знаю, но всё равно тяжело девчонке молодой. После не пожалеть бы тебе о таком решении. Я сам там бывал, зима там долгая, дольше, чем у нас, климат прохладнее.
- Хорошо, я сама подумаю, и с братом посоветуюсь, - Катя не стала спорить с опытным человеком, - Но вы всё же узнайте, если я решусь, возьмут ли меня туда. И что нужно для того, чтобы туда попасть на работу.
После, когда они с Алексеем шли домой, Катя всё думала над этим разговором. И отчего-то в душе у неё зрело ощущение предвкушения новой работы, новых интересных мест и новой жизни.
- Ты что, притихла сегодня? Устала? – Алексей взял сестру за руку, - Что, опять Игорь тебя доставал? Я с ним поговорю завтра, на работу к нему съезжу, чтобы при свидетелях поговорить.
- Нет, Лёш, не езди. Он еще что-нибудь выдумает, давай просто его забудем. И кстати, ты на него заявление напиши, за клевету! Пусть его привлекут, ему не до меня будет.
Дома Катя долго не могла уснуть. Рассказ Сергея Михайловича не выходил у неё из головы, манил и увлекал её. Всю ночь ей снились густые зелёные леса, заснеженные крыши домов маленького посёлка, с дымящими печными трубами и бескрайний серебристый простор покрытой льдом широкой реки.
Утром Катя проснулась в радостном предвкушении новой жизни и уверенной в своём решении. Осталось только узнать, что скажет друг Сергея Михайловича, и быть готовой собрать вещи. Ну, и еще, выпросить разрешение старшего брата…и это было самым сложным!
- Знаешь, Катька, вот как не нравилась мне это твоя дyрацкая идея, так и не нравится, - вздыхая, говорил сестре Алексей, услышав о задуманном ею.
- Лёш, ну вот ты зря так думаешь! Это новый опыт для меня, и перемены. И вообще, что тебя так беспокоит? Кто мне помешает просто приехать обратно, если вдруг мне не понравится там? Соберусь и приеду, снова на работу в клинику пойду.
Алексей хмурился, но не находил что ответить сестре, ведь, по сути, она была права. И хоть он понимал, что Катя права, и возможно ей на пользу пойдут такие перемены, но ему было страшно отпускать сестру.
От Автора:
Дорогие мои Читатели! Этот рассказ публикуется по две главы в день - в 7.00 и в 15.00 часов по времени города Екатеринбурга.
Главы стоят на отложенной публикации на указанное время, поэтому ссылки для перехода на продолжение я делаю вечером, в свободную минуту.
Проходите пожалуйста на Канал - там новые главы публикуются своевременно! Спасибо, за ваши 👍, за комментарии и поддержку! Канал существует только благодаря вам!
Буду благодарна за репост в ваших соцсетях и подписку.