В предыдущих сериях...
Сначала была настольная игра про деньги «Богатей». Она позволяет простым языком рассказать детям о шагах, которые приводят к финансовой независимости.
Но: «Где наши дети сейчас проводят больше всего времени?»
«В своих телефонах» :)
Поэтому появилась идея создания мобильной версии игры.
В первом подходе я запрограммировал базовые правила игры без интерфейса. Так появилась текстовая игра на Python, которая позволила быстро отыгрывать партии и проверять как влияют на ход игры вариации правил.
Следующим шагом было создание игры с интерфейсом на движке Construct. Это помогло быстро создать прототип с графическим интерфейсом (сначала без дизайна).
Механика игры
Я решил, что если просто отобразить настолку на мобильном экране, то это будет скучновато. Поэтому выбрал более динамичный жанр «платформер». Это когда игрок как Марио на Nintendo бежит по уровню и преодолевает препятствия.
За один уровень игрок «проживает» один год. Время считается с 2021 года, а возраст игрока с 20 лет.
Это по моей задумке должно помочь ребенку представить себя на месте персонажа игры.
Самое первое, что было сделано — это Доходы (+) и Расходы (-), которые генерируются случайно как бросок кубика в настольной игре и влияют на сумму в Кошельке. Начало положено, теперь нужна графика.
Дизайн персонажа
Изначально была идея сделать 3D-игру и мы с сыном даже нарисовали воксельных персонажей. Но когда я начал воплощать идею стало понятно, что гораздо быстрее создать 2D-игру. Так как мобильный экран — это всего лишь школьная доска для пошагового обучения обращению с деньгами, то 2D-игра ничем не хуже и позволит быстрее достичь цели.
2D-платформер — это школьная доска для изучения денег
Некоторое время ушло на изучение пиксельных редакторов и на чтение специализированной литературы по геймдизайну. Возможно я об этом тоже напишу, так как одна из книг показалась достаточно любопытной.
В итоге для ускорения процесс я посмотрел готовые наборы графики для игр и остановился на ассетах от kenney.nl.
Перепробовав множество вариантов анимации для Доходов (+) и Расходов (-), были отрисованы анимации для быстро меняющегося кубика (отсылка к настолке). А над каждым кубиком появилась кнопка с надписью, на которую запрыгивает игрок.
Также в версии с интерфейсом добавилась механика Кредита. Это позволило полностью реализовать Миссию №1 «Избавиться от всех кредитов».
На старте в кошельке игрока 1 кредит и 15 монет.
Для того, чтобы закрыть кредит достаточно 12 монет, но после прохождения Расходов монет может не хватить и закрытие всех кредитов может занять несколько игровых лет. Также реализована механика банкротства. Очень легко стать банкротом взяв на старте еще пару кредитов :)
До публикации планирую добавить выбор миссий и добавить еще несколько заданий от простого к сложному.
По графической части безусловно есть над чем работать, но процесс идет и это радует. Подписывайтесь на этот канал и первыми узнаете о выходе мобильной версии игры «Богатей» с управлением деньгами для ваших детей.
Всем добра :)
P.S. Изобретаю игру, которая учит детей обращаться с деньгами.
Каждый игрок «проживает» несколько шагов:
№0. Избавься от долгов
№1. Накопи финансовую подушку
№2. Сделай пассивный доход выше расходов
№3. Воспитай наследников и продолжи династию
Правила настольной версии игры «Богатей» в свободном доступе.