Найти тему

Как я превращал настольную игру в приложение для смартфона

Оглавление

В предыдущих сериях...

Сначала была настольная игра про деньги «Богатей». Она позволяет простым языком рассказать детям о шагах, которые приводят к финансовой независимости.

Дети в телефонах
Дети в телефонах

Но: «Где наши дети сейчас проводят больше всего времени?»
«В своих телефонах» :)
Поэтому появилась идея создания мобильной версии игры.

В первом подходе я запрограммировал базовые правила игры без интерфейса. Так появилась текстовая игра на Python, которая позволила быстро отыгрывать партии и проверять как влияют на ход игры вариации правил.

Следующим шагом было создание игры с интерфейсом на движке Construct. Это помогло быстро создать прототип с графическим интерфейсом (сначала без дизайна).

Механика игры

Я решил, что если просто отобразить настолку на мобильном экране, то это будет скучновато. Поэтому выбрал более динамичный жанр «платформер». Это когда игрок как Марио на Nintendo бежит по уровню и преодолевает препятствия.


За один уровень игрок «проживает» один год. Время считается с 2021 года, а возраст игрока с 20 лет.

Это по моей задумке должно помочь ребенку представить себя на месте персонажа игры.

Графический интерфейс «платформера» без дизайна
Графический интерфейс «платформера» без дизайна

Самое первое, что было сделано — это Доходы (+) и Расходы (-), которые генерируются случайно как бросок кубика в настольной игре и влияют на сумму в Кошельке. Начало положено, теперь нужна графика.

Дизайн персонажа

Изначально была идея сделать 3D-игру и мы с сыном даже нарисовали воксельных персонажей. Но когда я начал воплощать идею стало понятно, что гораздо быстрее создать 2D-игру. Так как мобильный экран — это всего лишь школьная доска для пошагового обучения обращению с деньгами, то 2D-игра ничем не хуже и позволит быстрее достичь цели.


2D-платформер — это школьная доска для изучения денег

Некоторое время ушло на изучение пиксельных редакторов и на чтение специализированной литературы по геймдизайну. Возможно я об этом тоже напишу, так как одна из книг показалась достаточно любопытной.

В итоге для ускорения процесс я посмотрел готовые наборы графики для игр и остановился на ассетах от kenney.nl.

Бесплатный набор графики для персонажей
Бесплатный набор графики для персонажей

Перепробовав множество вариантов анимации для Доходов (+) и Расходов (-), были отрисованы анимации для быстро меняющегося кубика (отсылка к настолке). А над каждым кубиком появилась кнопка с надписью, на которую запрыгивает игрок.

Также в версии с интерфейсом добавилась механика Кредита. Это позволило полностью реализовать Миссию №1 «Избавиться от всех кредитов».


На старте в кошельке игрока 1 кредит и 15 монет.

Для того, чтобы закрыть кредит достаточно 12 монет, но после прохождения Расходов монет может не хватить и закрытие всех кредитов может занять несколько игровых лет. Также реализована механика банкротства. Очень легко стать банкротом взяв на старте еще пару кредитов :)

Миссия №1 «Избавься от кредитов»
Миссия №1 «Избавься от кредитов»

До публикации планирую добавить выбор миссий и добавить еще несколько заданий от простого к сложному.

По графической части безусловно есть над чем работать, но процесс идет и это радует. Подписывайтесь на этот канал и первыми узнаете о выходе мобильной версии игры «Богатей» с управлением деньгами для ваших детей.

Всем добра :)

P.S. Изобретаю игру, которая учит детей обращаться с деньгами.

Каждый игрок «проживает» несколько шагов:
№0.
Избавься от долгов
№1.
Накопи финансовую подушку
№2. Сделай пассивный доход выше расходов
№3. Воспитай наследников и продолжи династию

Правила настольной версии игры «Богатей» в свободном доступе.