Если как-то кратко характеризовать фильм 1990 года «Зеркальная кожа» (в некоторых переводах – «Отражающая кожа»), то можно сказать: чем ярче свет, тем мрачнее в закоулках тени. Фильм поражает не только идеально выстроенными кадрами, которые чаруют своей странной гармонией, но и может вызвать шоковое состояние, если учесть, какая тьма царит в душах персонажей этой ленты.
Собственно то, что режиссер Филип Ридли будет развивать стилистику, близкую к «магическому реализму» (только не сказочного, и инфернального типа) можно было не сомневаться после просмотра его дебютной работы «Зеркальная кожа». Этот стиль затем «переедет» в «Тёмный полдень» (1995) и «Бессердечного» (2009).
Некоторые сравнивали эту ленту с «Твин Пикс», однако имеются существенные различия. В «коже» есть чёткий смысл, и загадки, заложенные фильме, всё-таки поддаются расшифровке; это не какой-то плохо структурированный поток сознания. Этот попытка показать взгляд злого ребёнка на не менее злой мир взрослых. Только лишь мальчик не понимает действительности всего происходящего, а потому превращает страшные события в некую сказку. По этой причине мы указывали, что на эту кинокартину своё время оказала воздействие лента «Бумажный дом» (1988).
Сразу же обозначим, что именно благодаря этому фильму Вигго Мортенсон стал востребован в криминальному кино. Все его прошлые работы были более мелкие и или почти незаметными, хотя некоторые и в весьма знаковых фильмах (вспоминаем «Свидетеля»). Опять же не может быть случайным, что этот актер исполнил одну из главных ролей затем в «Тёмном полдне». В «коже» он играет старшего брата мальчика, бывшего военного моряка. Трагизм роли заключается том, что ещё не понимает – его «съедает» лучевая болезнь. Он вспоминает по красоту атомного снега и как рыба «варилась» прямо в море.
Маленький Сет полностью оправдывает своё имя – если вы не знали, то это негативный мифический персонаж из Древнего Египта. Он творит зло, причем, упиваясь этим. Это не мелкие проказы, типа кражи конфет, а действительное зло. Хотя в этом нет ничего удивительного. Колдующая золотом пшеничных полей земля буквально высасывает жизнь из живущих здесь (явная перекличка с «Облавой» 1984 года).
Советский фильм, который в СССР же не просто запретили, а хотели «полностью уничтожить»
Озлобленная и пребывающая на грани безумия мать изводит отца, якобы тот весь пропах бензином. А как же без этого запаха, если он содержит заправку? Сам он предпочитает читать палповые издания, то есть дешевые криминальные и мистические повести. Из одной таких книжонок Сет узнает о вампирах и решает, что живущая недалеко вдовствующая англичанка – именно подобное существо.
Самая плейбойная из криминальных актрис
Всё происходящее ему кажется некой сказкой, хотя в какой-то момент стали происходить реально ужасные вещи. Начали пропадать дети. И это связано с появлением большой чёрной машины. В итоге запущена цепочка страшных и трагичных событий, которая приведет к гибели нескольких человек. И всё это будет происходить в пейзажах, точь-в-точь повторяющих тревожную живопись Эндрю Уайета (об этом великом американском живописце надо будет рассказать отдельно).