После того, как в 1943 году Советский Союз стал свидетелем новой бронетехники нацисткой Германии, особенно САУ Ferdinand, в конструкции тяжелых танков СССР произошли серьезные изменения. Начались поиски лучшего угла наклона бронелистов башни и корпуса машины. От ИС-3 и до ИС-7 в этот период было несколько различных эксперементальных проектов танков.
Завод «100», на котором конструкторское бюро во главе с Котиным, предложил проект тяжелого танка ИС-6 в 1944 году. В конце ноября они модернизировали ИС-6 (Объект 252), пытаясь составить конкуренцию КБ СКБ-2 за замену тяжелого танка ИС-2. Предложение по танку было подано, но оно все равно провалилось. Однако зимой 1945 года коллектив Котина приступил к работе над новым танком на его основе, который и дал жизнь главному герою того периода - Объекту 257.
Вооружение
Основным вооружением Объекта 257 была 122-мм пушка БЛ-13-1, использующая раздельный боекомплект и оснащенная автоматом заряжания. Начальная скорость снаряда составляет 1000м/с, скорострельность - 7-8 выстрелов в минуту, а боезапас всей машины составляет 50 выстрелов. Для вторичного оружия установлен спаренный пулемет ДШК.
Конструкция корпуса
Поскольку военные требовали, чтобы проектная масса машины поддерживалась на уровне 55 тонн, конструкторам пришлось рассмотреть нетрадиционные методы повышения защиты, что привело к появлению особого расположения бронелистов. Обычно плоская нижняя сторона корпуса теперь была наклонена внутрь под большим углом.
Лобовая броня машины составляет 150 мм (наклон 30 градусов), а нижняя лобовая броня - 85 мм (наклон 23 градуса), которая доходит до V-образной нижней части корпуса и ослабевает до 20 мм. Самая толстая часть изогнутой части башни достигает 180 мм (наклон 45 градусов). Корпус Объекта 257 был лучше защищён, чем у ИС-6, но тяжелее, поэтому его корпус соответствующим образом укоротили, чтобы компенсировать маневренный удар, вызванный лишним весом.
Ходовая
Несмотря на то, что уникальный корпуса Объекта 257 увеличивал возможную защищенность, он также ухудшал внутреннюю структуру корпуса танка, не говоря уж о комфорте экипажа. Инженеры-конструкторы ограниченные небольшим пространством корпуса, в Объекте 257 отказались от торсионной подвески в пользу внешней вертикальной рессорной подвески. Эта конструкция относится к ранней системе подвески Шермана (Шерман получил хорошую оценку во время службы в СССР, которые поступали в войска РККА через Ленд-лизу)
Что касается двигателя, то в Объекте 257 используется модифицированный двигатель В-16Ф от В-2. Этот двигатель была схож с двигателем Объекта 253, но во время испытаний с марта по май 1945 года электропривод часто выходил из строя и отчеты показали его ненадежность.
Проектная цель заключалась в достижении скорости в 50 км/ч,однако двигатель не мог иметь наддув до уровня мощности В-12. Увеличение мощности до 520 или 600 Л.С. приводило к серьезному повреждению двигателя. Неисправность двигателя В-16Ф могла стать одной из причин снятия с производства последующего проекта.
Итог
В то время как Объект 257 интенсивно развивался, советская армия обнаружила двух гигантских стальных зверей - Jagdtiger и Maus нацисткой Германии. 11 июня 1945 года Советский Союз выдвинул новые требования к конструкции танка. Первоначальная цель - противостоять 122-м орудиям стала неосуществимой. Угроза от орудий 12,8 cm Pak 44 и KwK 44 побудила Советский Союз увеличить массу тяжелого танка до 60 тонн. Количество членов экипажа также изменилось с 4 до 5 человек, планировалось разместить второго заряжающего.
Советский Союз также выдвинул новые требования к конструкции артиллерии с использованием 122-мм или 130-мм орудий С-26 с начальной скоростью снаряда 1000 м/с и торсионной подвеской в приоритетном порядке. Очевидно, что инженерный проект Завод «100» не соответствовал стандарту и требовал значительных улучшений.
Объект 257 постепенно исчез из поля зрения людей и был заменен последующими опытными образцами. Тем не менее, соответствующая технология брони Объекта 257 была тщательно проверена, и опыт проектирования был применен в будущих танковых проектах. Серия этих проектов разрабатывалась до тех пор, пока не появился Объект 260 (прототип ИС-7).