Как-то в прошлом году был у нас на канале описан интересный эксперимент. Я тогда отработала в такси дневную и ночную смену. В тот момент было много разных роликов интернете по поводу неадекватного поведения пассажиров и водителей такси, много разговоров на эту тему. И стало тогда интересно посмотреть на все это со стороны именно водителей такси. Эксперимент получился интересный. Если что, ссылки на посты про это вставлю в конце статьи. Есть у нас один знакомый, который про такси знает почти все, начинал, еще когда на рациях работали, но несколько лет назад завязал с этим делом. Рассказал, почему таксовать бросил и на что это дело заменил. Ну и самое главное, дал прокатиться на своей машине. А она реально крутая. Но обо всем по порядку.
Немного о нашем знакомом.
Человек он очень интересный, как говорят, с золотыми руками. Также, как и мы, построил себе дом своими руками. Отлично разбирается в любой технике, которая на колесах передвигается. Дом, кстати, у него очень интересный, он совмещен с боксами под машины. Свою трудовую карьеру он начинал в такси, притом когда сотовые телефоны были еще диковинкой. В то время грамотные таксисты знали город, не было никаких навигаторов, агрегаторов, только рация и диспетчер на телефоне. А еще он по-настоящему с большой любовью относится к своим автомобилям. Притом не важно, будет это Лексус или Запорожец. У него любое авто, которое повседневно эксплуатируется, выглядит как будто оно только что сборочный конвейер покинуло. Вот реально показательный пример, он нам на самосвале привез ПГС на стройку, и в нем даже коврики были зачерненные специальным составом.
Про его рабочий автомобиль.
Сейчас он работает на ГАЗ 3309 который самостоятельно восстановил за зиму. По факту была куплена рама с документами и двигателем. Кабину, борт, гидравлику он всю восстанавливал. Да и раму тоже. Единственное что гидравлика не восстанавливалась даже, а новая монтировалась. Состояние машины очень видно по фотографиям. И уточню, это не музейная машина. Она работает ежедневно. Дали мне ее на короткий тест-драйв. Эмоции реально через край. Я в первый раз в жизни ехала на грузовике за рулем. Сложно конечно было с начала, поскольку я на механической коробке ездила лет 7 назад в последний раз. Но у него на удивление очень хорошее сцепление и трогаться не так сложно, как думалось по началу.
Почему ушел с такси, и чем можно зарабатывать, если не в такси.
Говорит, что с появлением крупных агрегаторов заработок начал неуклонно падать в такси, вернее, деньги-то были те же, только ездить нужно больше стало, чтобы их заработать. Это произошло еще лет 7-8 назад. Сначала все радовались бонусам, что работать стало удобней с появлением смартфонов. Но потом, когда бонусы плавно отменились, все уже не так радостно стало. К тому времени он как раз достроил дом, совмещенный с 2 большими боксами. И решил, что будет лучше помаленьку гайки крутить «на себя». Т.е такое мини СТО с одним механиком. Поскольку цены не гнул и много знакомых было среди таксистов, то отбоя от заказов не было. Да и знали все, что делает он все очень ответственно. Плюс параллельно «перекупал» автомобили. Вернее, брал машины с проблемными моторами или коробками (не битье, а именно с механикой проблемной), восстанавливал их и перепродавал.
И вот как-то подвернулся под восстановление ЗИЛ за очень хорошие деньги. Восстановил его, и один знакомый, который строительством занимался, попросил привезти ему что-то на стройку. Ну и сказал - а чего он у тебя так стоит, почему сам не работаешь на нем. Категория у него грузовая была, правда, опыт вождения грузовиков только армейский. Но все же с опытом приходит. Дал объявления в местные газеты и по знакомым о грузоперевозках, параллельно купил еще одну грузовую машину под восстановление. Сделал ее, продал первую за уже хорошие деньги. Как раз к этому времени собралась вторая и уже искалась третья. ЗИЛы и ГАЗики можно очень дёшево находить. На каждое авто тратится примерно полгода на восстановление, параллельно работая. Та машина, что на фото — это третья. А вот его рассуждения по поводу современного такси.
Зачем кормить агрегаторов, если можно работать на себя и зарабатывать больше.
Последней машиной, на которой он в такси работал, была Ниссан Альмера. Брал он её однолеткой по цене около 600 тысяч. На тот момент на эти деньги можно было вполне купить себе либо самосвал на подобии как у него дизельный, либо Газель в хорошем состоянии. Сейчас ситуация примерно та же. За цену свежего Соляриса или Поло можно взять грузовое авто. И если руки из нужного места, то довести его до ума. А дальше арифметика такая. У нас в провинции, таксист на своем авто, чтобы 2 тысячи чистыми делать, кататься должен часов 12-14 примерно. За это время зарабатывается «грязью» тысячи 3, из которых агрегатор и обслуживание машины тысячу съедают примерно. На самосвале расклад такой: за час по городу он берет от 800 до 1000 рублей. Час — это минимальное время. Вилка по цене зависит от веса груза. Одно дело везти борт ПГС, другое дело опилки. Расход топлива разный. Чистыми деньгами выходит с каждой поездки рублей 600-700 примерно. Даже в самые плохие дни в день где-то 1-2 заказа. В период, когда активно стройка начинается, дневной заработок средний 5-6 т. р. Самое главное, что работа есть практически постоянно. Весна–лето — это период активных строек. Возится ПГС, гравий, песок, вывозится строительный мусор с ремонта квартир. Ближе к осени начинается период, когда народ заготавливает топливо на зиму. У нас частный сектор практически весь на угле. Горбыль, дрова, уголь — это все осень. Зимой работы поменьше, но она тоже есть. Вывоз снега, строительного мусора с ремонтов, иногда, говорит, совсем экзотика бывает. Как-то свиней перевозил в борту. Ну и зимой есть время гайки покрутить, машину новую пособирать. По деньгам по итогу, даже если сам машину не обслуживаешь, получается выгоднее, чем в такси, а баранку по времени значительно меньше крутить. А самое главное - остался самый большой плюс такси: хочу — работаю, не хочу — телефон отключаю и все. И нет минусов в виде процентов агрегатору и хамоватых пассажиров.
P.S от автора блога.
После того, как я один день в такси поездила, поняла для себя, что это реально очень тяжелая в эмоциональном плане работа. А тут человек мне на пальцах пояснил, что она еще и не очень выгодная, и что есть куда более интересные варианты, если голова на плечах есть и руки с нужного места растут. Ну и отдельное ему спасибо за подаренные эмоции. Даже борт дал попробовать поднять))).
Убедительная просьба к вам. Владелец авто будет читать этот пост. Поставьте отметку «палец вверх», ему будет приятно. Ну и я считаю, что такое отношение к автомобилям реально достойно уважения.
А вот пост про то, как я работала в такси:
Взяла и поработала таксистом, делюсь впечатлениями о заработках, клиентах и других нюансах.