Сразу скажу, ни за какие коврижки не согласилась бы на эту роль. Но, если скучные исторические факты пропустить через чувства наложницы, то они лучше запомнятся. Представлю вам своё видение жизни в гареме изнутри, с моим характером и восприятием жизни, и движение по его иерархической лестнице. Разрешите уж пошалить с героиней, Жизнь в гареме, традиции и правила описаны в соответствии с историческими фактами Итак, где-то 17 век…
Наложница
Всё как в тумане. Истошный крик: «Турки у ворот!». Конь летит прямо на меня. Успеваю увернуться. Почти. Всадник задевает коленом. Лечу на землю. Теряю сознание. Очнулась — гипс. Дальше, как во сне: невольничий рынок. Эфиоп в богатых одеждах покупает меня. Неужели себе на потеху?
О, господи! Да что вы мне всё измеряете, я же не лошадь! Ещё линейку возьмите! Упс… зря я это сказала. Ну, нет! Только не повитуха! Поздно. Никто и не спрашивал. Всё измерили, осмотрели? Довольны?
Да что же это такое-то! Просыпаюсь, а на меня смотрят! Что? Повезло мне, что не храплю и не разговариваю во сне? Значит нет психических недостатков? Хм, странный критерий. А если я устала и всхрапну, неудобно повернувшись? Молчу-молчу. Отправляюсь в карантин на месяц? Ну, хоть будет время подумать, что делать дальше.
Джарийе
Фуф. Я ошиблась. Этот эфиоп Кызлар-ага был – главный евнух султанского гарема Топкапы. Девушек тут несколько сотен. Это мне на руку. Вряд ли удостоюсь внимания султана. Крутится в голове частушка: «Не ходите, девы, замуж»…
А через 9 лет смогу спокойно подать прошение об освобождении и вырваться отсюда. Или замуж выйти. Тут за девушками из гарема очередь негласная стоит у ворот. Мне ещё султан, который никогда меня и не увидит, назначит пожизненное жалование. Дом подарит, обстановку, бриллиантовый набор, золотые часы, побрякушки разные. Главное — продержаться 9 лет!
Я точно не буду, как некоторые девчонки после освобождения, потом в этой тюрьме оставаться — работать при гареме. Хоть и за неплохое жалованье. Зачем оно в гареме нужно? Всё равно на полном обеспечении. Какой-то синдром раба. Никогда их не пойму.
Ого! Мне ещё, оказывается, повезло. Хоть не так обидно оказаться наложницей, попав в плен. Вон, других девушек собственный отец продал! Продал! Ещё и бумаги подписал, что отрекается и согласен никогда не видеться. Ужас.
Ещё повезло, что к адекватному султану попала. Было бы страшно стать наложницей какого-то полусумасшедшего, типа Ибрагима Безумного. Мало того, ещё откармливать стал бы сладким и запрещать активно двигаться, пока не нагуляла бы 150-200 кг. Бррр. Свою миниатюрную фигуру терять не хочу.
Да это не гарем! Это казарма какая-то! Дедовщина здесь цветёт махровым цветом! И иерархия тут почище, чем в армии! Пока я в этом статусе, буквально каждая может надо мной командовать. Не столько боюсь я грязной работы, сколько надменности других наложниц. Правда, зарплату от султана платят. 6 серебряных монет (акче) в день. (Около $18 долларов по современным меркам).
Встаём ещё затемно. Убираем свои топчаны и постель, потому что днём проводим время в тех же комнатах, где спим или в общих залах. Живём по 5 человек. За нами всегда старшая присматривает. Постоянно среди людей. Нет ни одного уединенного уголка. Весь день в заботах. То работа, то обучение.
Учиться мне нравится. Правда, османский язык даётся нелегко, но музицирование, пение, танцы я люблю. Поэзия у них витиеватая, но что-то в этом есть… И потом, странный предмет, конечно, нам преподают — умение вести себя с мужчиной и как доставить ему удовольствие.
Этикет — скучно. Я веселье люблю, шутки, могу эту дисциплину и завалить на экзамене. Поэтому после окончания двух лет учёбы мне пророчат стать Калфой — той же служанкой, но более высокого ранга, прислуживающей фавориткам или родственницам султана. Жалование будет в два раза выше. В подчинение будут такие, как я сейчас, Джарийе. Их же и учить буду.
Обучение закончено. Мать султана — Валиде лично принимает экзамен. Суровая такая сидит. Хмурая. Нет, я так не могу. Дай-ка я ей анекдот расскажу, что ли? Или пан, или пропал. Может рассердиться и не принять экзамен, но в такой гнетущей атмосфере я тоже не могу сдавать. Смеётся. Мне повезло! Вхожу в азарт. А теперь, как говорится, песня!
Уста
Ого, никак не ожидала! Калфой — вечной служанкой мне быть не суждено. Я успешно сдала экзамен и понравилась Валиде. Теперь. встречая меня, она иногда улыбается и позволяет шутить. Меня хлебом не корми — дай повеселиться.
Уста должны тщательнее следить за своей внешностью. По несколько часов проводим, ухаживая за волосами – маски из масел, отвары фиалки, гибискуса, розы и мальвы. Потом сооружаем замысловатые прически. Подводим веки и брови сурьмой. Умываемся утром водой из серебряных кувшинов, а вечером — розовой.
Ресницы мажем миндальным маслом, перемешанным с маслом арганы и настойками лепестков роз и гибискуса. Строго после обеда, чтобы лицо дольше сохраняло естественную красоту, делаем маски из йогурта или кунжутного масла с добавлением фруктов, ягод, цветов, меда, тертого миндаля и желтков яиц. И даже иногда из размоченной в молоке халвы.
В лимонном йогурте держим руки по полчаса, отмачиваем пятки. А тем девушкам, у кого вскакивали прыщи прописывали…СОН! Даже днём. По мне, так скука смертная всё это. Но нарушать регламент нельзя.
Минутку. Валиде идёт. Что? Я удостоена быть чести присутствовать на вечеринке султана? О, только не это! Да почему остальные-то так радуются? А вдруг он страшный?
Вечеринка у султана
Мдаа… Вечеринка так себе, надо сказать. Пресная. Другие девушки из кожи вон лезут, пытаясь намозолить глаза правителю. Танцы живота перед самым носом. Изгибаются, как змеи. Это каждая уста умеет делать. Даже противно. Как хочется выкинуть что-нибудь эдакое, чтобы разбавить весельем это уныние.
Нет! Только не это! Стой! Поздно. Меня «понесло». Музыканты, давайте залихватскую! Ну, девчонки, а «Яблочко» слабо? Гуляй душа и рви гармошку! Как же надоело это жеманство! Тишина. Ступор сменился хохотом. Султан чуть не плачет от смеха. Вхожу в азарт. Пара шуток и мой танец "Ракс Шархи". Я тоже отличницей была по этому предмету.
Ой, султан платок свой шёлковый уронил. Поднимаю, протягиваю ему. Стоп. Это же… Ну, нет! Он меня выбрал и пригласил в покои на следующий день. Меня, конечно, радует, что султан не противным хоть оказался, даже симпатичным. Но, а как же любовь? Мужчина, я вас даже не знаю!
Подписывайтесь на мой канал , комментируйте и ставьте лайки. Люблю Вас! Ваша Птаха