Научно доказанный факт: лучше всего человек воспринимает визуальную информацию. Продавая товары в интернете, предприниматель должен позаботиться о том, чтобы визуальная составляющая его бизнеса была качественной, а главное - побуждала потенциального клиента к покупке.
Опытные продавцы это знают. Но работая с маркетплейсами, стоит учитывать, что фотографии товаров должны соответствовать определенным требованиям.
Мы расскажем вам, какие требования предъявляют к фотографиям популярные маркетплейсы (за исключением Lamoda, о ней будет отдельный и обстоятельный рассказ в одном из следующих материалов).
Ozon
Начнем с главного изображения:
- Во-первых, изображение должно соответствовать наименованию товара. Если в названии товара написано “зеленый зонт”, значит зонт не должен быть красным. На фотографии товар должно быть видно в его полном размере, а не частично.
- Во-вторых, на фото товар должен быть в эксплуатируемом виде, то есть наш зонтик раскрыт, а одеяло растеленно на кровати.
- В-третьих, на фото не должны присутствовать посторонний тексты, знаки, предметы, а также цены и логотипы.
- В-четвертых, между краем фотографии и объектом должно оставаться расстояние, составляющее не более 2 пикселей.
Дополнительные снимки товаров в категории “Одежда” должны быть сделаны с участием модели. Товары категорий “Мебель”, “Постельное белье”, “Изделия для дома” должны быть сделаны в интерьере.
Если в описании продуктов питания отсутствуют компоненты, входящие в состав, они должны быть отображены на дополнительных фотографиях.
Дополнительные фотографии можно оформить, как коллаж.
Все фотографии должны быть формата JPEG или PNG с разрешением от 700 до 1600 пикселей. Размер фотографий - до 10 мегабайт. Товары фотографируются на белом фоне. Исключение - товары белого цвета, они фотографируются на черном фоне.
Можно использовать функцию трехмерного просмотра фотографий, разместив в карточке серию фотографий с разных ракурсов.
Яндекс. Маркет
Требования, предъявляемые Яндексом во многом совпадают с требованиями Ozon, но все же немного отличаются:
- товар соответствует названию, а значит нет посторонних предметов на фотографиях;
- товар изображен полностью, а не частично;
- фотография делается с определенного ракурса - с фронтальной части или в полоборота;
- занимаемая товаром площадь должна составлять не менее 2/3 фотографии;
- если продается набор, рекомендовано разместить фотографию всего комплекта.
Дополнительные фотографии должны раскрывать особенности товара, давать информацию о конструкции, габаритах. Также, на фотографии желательно поместить товар в среду его применения.
Дополнительно должны быть размещены фотографии обратной стороны товара и его упаковка.
Все фото размещаются в формате JPG или PNG с минимальным размером 280 на 30 пикселей. Максимально допустимый размер - 1 мегапиксель любой стороны. Максимальная площадь фотографии - 256 мегапикселей. Фотография не превышает 10 мегабайт.
WIldberries
Фотографии на карточках товаров принимаются или отклоняются решением модераторов на основании установленных требований. У Wildberries этих требований больше, чем у конкурентов. Рассмотрим их:
- фокус фотографии должен быть исключительно на товаре, без искажений;
- нет посторонних предметов или логотипов;
- фон фотографии не отвлекает взгляд от товара, а значит должен быть нейтральным;
- товар размещен на максимальной площади фотографии;
- фотографии товаров делаются в студии, не допускаются фото в обстановке, не подходящей для съемки;
- модели не имеют пирсинга или татуировок, на фотографии видно лицо моделей;
- дополнительные снимки демонстрируют особенности товара.
Если продается набор, то его комплект полностью размещен на основной фотографии. Аксессуары идущие в комплекте с товаром, тоже должны быть изображены на фото.
Фотографии размещаются в формате JPG или PNG с минимальным разрешением 900 на 1200 пикселей. Пропорции фото - 3:4. Размер одной из сторон фото - не более 8000 пикселей.
Заключение
При желании сделать качественные фотографии для карточек товаров можно и самостоятельно, но гораздо проще обратиться к профессионалам, которые уже давно набили на этом руку и наизусть знают правила, предъявляемые к изображениям каждым маркетплейсом.