Найти в Дзене
Вино и Гаджеты

Что будет с Рислингом через 10 лет?

Оглавление

Глобальное потепление уже не первый год заставляет виноделов ломать голову, что же делать дальше. Многие немецкие производители уже сейчас задумываются о замене традиционных немецких сортов винограда на более приспособленные к климатическим изменениям, международные сорта.

Колоритные пейзажи виноградников в Пфальц
Колоритные пейзажи виноградников в Пфальц

Изменение климата оказало разрушительное воздействие на леса и (большинство) фермерских хозяйств в Германии.

По словам министра сельского хозяйства Германии, который в феврале этого года предупредил, что 79 процентов елей, 80 процентов сосен, 80 процентов дубов и 89 процентов буков, леса вымирают беспрецедентными темпами, из-за необычайно сухой и жаркой погода, а также нашествие вредителей, вызванное и ускоренное изменением климата.

Проще говоря, растительность Центральной Европы веками не развивалась для процветания в таких жарких условиях. Но с некоторыми растениями дела обстоят лучше, чем когда-либо. Виноградники по большей части извлекают выгоду из этих более высоких температур. Урожай оказался не только по количеству, но и по качеству во многих случаях гораздо интереснее чем прежде.

«В предыдущих поколениях виноделы беспокоились, что их виноград Рислинг не достигнет оптимальной спелости», - говорит Стюарт Пигготт, ранее консультант Gut Hermannsberg в Нидерхаузене, который в этом году вернулся к Джеймсу Саклингу для изучения немецких вин. «Те дни прошли».

Но как долго продлится эта широко разрекламированная эра великого немецкого вина, прежде чем климат станет слишком жарким, чтобы поддерживать пикантную кислотность? И как виноделы - и Verband Deutscher Prädikats und Qualitätsweubgüter (VDP) - приспосабливаются к этим изменениям и готовятся к будущему? Как немецкая винная культура развивается в условиях более жаркого и сухого климата?

Во-первых, давайте быстро взглянем на данные о погоде, чтобы понять, где мы находимся. Последние пять лет были самыми жаркими и засушливыми за всю историю наблюдений в Германии: средняя температура с апреля по октябрь 2018 года на 3,3 градуса по Цельсию выше, чем долгосрочные средние значения, а 2020 год будет чуть позже.

По данным Всемирной метеорологической организации, последнее десятилетие (2011-2020 годы) является самым теплым за всю историю наблюдений с тех пор, как люди начали отслеживать такие вещи, причем самые теплые шесть лет были с 2015 года.

Согласно индексу Хуглина, средняя температура в Германии начала медленно и неуклонно повышаться в 1970-х и 80-х годах. Средняя температура в 1976 году была 15,7 градуса, что было необычайным скачком. Большую часть 1980-х и 1990-х годов средняя температура составляла от 13,7 до 15,8. В период с 2013 по 2020 год самый низкий средний показатель составлял 15,5, а самый высокий - 17,8.

Эти температуры уже ставят под угрозу жизнеспособность некоторых классических немецких сортов винограда - Мюллер-Тургау, Рислинг, Пино Блан - и открывают эпоху, в которой, согласно измерениям Хуглина, могут процветать - Гренаш, Каберне Совиньон, Сира, Мерло и Пино Нуар.

«Но это сложнее, чем кажется на первый взгляд», - предупреждает Пигготт. «Нижний предел возможности выращивания винограда хорошо известен, потому что это явление изучается на протяжении десятилетий. Мы знаем, где мы не можем сажать определенные сорта винограда, потому что будет слишком холодно. Но где сажать виноград когда станет очень жарко , нам пока не до конца понятно. Я не верю, что Германия перестанет сажать Рислинг при моей жизни, а мне 60 ».

Пигготт не отрицает изменения климата. Он просто предсказывает, что сельское хозяйство и виноделие приспособятся к местным условиям и что стиль вин, к которому мы привыкли, может измениться.

«Крепость немецких вин растет на протяжении десятилетий», - говорит он. «В период с 2003 по 2007 год у нас был период суперспелых урожаев. Но 2018 год и последующие годы были радикальными. То что произошло с климатом в 2018 году, мы планировали увидеть лишь в 2050. Последний идиот в Германии должен был наконец признать, что существует проблема. Вы проезжаете по ландшафту и видите повсюду участки мертвых деревьев. Ели уже почти все исчезли или умирают, и в Германии собирается вырвать их и заменить их пихтой. Вы можете себе представить? Это изменит всю экосистему , но это необходимо сделать, если мы хотим сохранить леса".

Растущие предпочтения меняются

Чтобы справиться с более ранними сроками сбора урожая, более сухим уровнем грунтовых вод и общей странной погодной системой, виноделы меняют все, что касается того, как, что и где они выращивают.

Фото региона Мозель  - как визитная картачка виноделия  в Германии
Фото региона Мозель - как визитная картачка виноделия в Германии

«Некоторые виноделы, с которыми мы работаем в Пфальце, наблюдали, как алкоголь и уровень сахара в их Рислинге растут и повышаются, - говорит Эван Спингарн, портфельный менеджер нью-йоркской компании David Bowler Wine's German и Special European selection «Разница между отличным и дерьмовым вином может составлять всего несколько граммов сахара. Теперь эти традиционные винодельни не готовы вырвать Рислинг и сажать испанские сорта. Вместо этого они затеняют листья с помощью управления навесом и ищут агрессивные подвои, которые могут опускаться дальше, они ищут клоны с более мелкими и рыхлыми ягодами, изменяют направление рядов, чтобы уменьшить солнечное воздействие и увеличить биоразнообразие виноградников за счет управления почвой, что может охладить землю и сохранить влажность ».

Другие превращают виноградники из списка D в свои звезды. Александр Шрегель, управляющий виноградниками Leitz Wein в Рейнгау, говорит, что теперь они ценят «виноградники возле леса, а не крутые виноградники, которые любил мой отец, потому что они получают так много солнца».

В Штеттене теперь можно «сажать в любой точке деревни», - говорит Хайдл. «Мой отец посадил Каберне Совиньон и Каберне Фран 20 лет назад, и все думали, что они никогда не созреют. Но каждый год они созревают. Я все еще сажаю Рейслинг и Блауфранкиш, но я знаю много других виноделов, сажающих Шенен. Блан, Совиньон Блан и Мерло, что было бы совершенно невозможно здесь 30 лет назад ».

Хотя фактическая площадь виноградников, отведенных под международные сорта, все еще невелика, она имеет тенденцию к увеличению. Германия по-прежнему больше всего ассоциируется с белыми винами, но красные сорта сейчас занимают уже 34 процента пространства, причем лидирует Пино Нуар (Шпетбургундер).

Что дальше?

Виноделы ищут возвышенности, скалистые терруары и новые методы ведения сельского хозяйства, а некоторые смельчаки отправляются на север дальше, чем когда-либо прежде. В 2009 году Бальтазар Ресс начал выращивать Солярис и Мюллер-Тургау на небольшом участке в Кейтуме, самом северном винограднике Германии. Виноградники создаются в Бранденберге и Нижней Саксонии.

Пигготт участвовал в экспериментальной посадке 1000 лоз Пинотин за пределами Берлина. По его словам, вино было многообещающим.

Дни беспокойства по поводу созревания винограда давно ушли, даже белый виноград отлично созревает в нынешнем климате; Действительно, мы стремительно приближаемся к созреванию крепкого и фруктового Каберне Совиньон в Пфальце и Рейнхессене и выращиванию Рислинга мирового класса на виноградниках, которые виноделы даже не рассматривали бы для выращивания 20 лет назад.

Пигготт настроен осторожно и оптимистично.

«Изменение климата - это ужасно, но оно также породило огромную волну творчества», - говорит он. «То, что десять лет назад казалось невозможным, стало реальностью. Сейчас Германия производит одни из лучших пино нуар в мире, и я вижу, как проделывается потрясающая работа, чтобы сохранить способность выращивать тот вид рислинга, который мы любим».

И хотя Спингарн в равной степени оптимистично настроен по отношению к Шпетбургунде - как с точки зрения качества, так и с безумным энтузиазмом, с которым его встречают любители вина в США, - он убежден, что изменение климата по-прежнему будет давать вина не только большего, но и лучшего качества.

«Изменение климата пока не влияет на количество винограда, на самом деле оно часто существенно повышает урожайность», - говорит Спингарн. «В 2018 году так называемый« урожай футболок », (потому что он был таким теплым), было сделано тонны вина. Но, на мой взгляд, это было не так захватывающе. Оно было размытым и водянистым. 2009 и 2011 годы тоже были очень жаркими годами. где было сделано много вина, то го же качества. Виноделы любят это, потому что у них есть тонны вина на продажу, но больше и проще не означает лучше ».

Торопимся и наслаждаемся кислотным и минеральным Рислингом, пока климат нам это позволяет))!