Про единственную дочь Владимира Маяковского стало известно только в 1991 году. До этого времени она хранила эту тайну, потому что, как огня боялась Светской власти.
Её мать Элли Джонс сбежала в Америку после революции. Там у нее в 1925 году и случился тайный роман с Маяковским.
Маяковский приезжал в творческую командировку.
Дочь Маяковского Патрисия Томсон рассказывает:
"Когда мои мама и папа расстались, они договорились хранить свои отношения втайне. Если бы об их романе узнали в Советском союзе, то карьера и вся жизнь отца были бы разрушены".
"Он познакомился с моей мамой на вечеринке. Он почти не знал английского языка и очень обрадовался общению с умной русской девушкой, которая при этом была еще очень красивой. Мама говорила, что искра между ними пробежала сразу. В тот вечер они ушли вместе и не расставались потом несколько недель".
Патрисия Томсон поразительно похожа на отца.
Елизавета (в Америке она стала Элли Джонс) узнала, что беременна, когда поэт был уже в Москве и писал разгромные стихи про буржуазную Америку. Ведь Нью-йорк ему тогда ужасно не понравился.
Горланит
по этой Америке самой
стоязыкий
народ-оголтец.
Уж если
Одесса — Одесса-мама,
то Нью-Йорк —
Одесса-отец.
Маяковский лишь 1 раз видел свою дочь Патрисию в Ницце в 1928 году.
Патрисия рассказывает:
"Он был такой необычный. Очень высокий. Мне было 3 года, я сидела у него на коленях. Поверьте, я помню все. Однажды мама шлёпнула меня по руке за то, что я начала рыться в его бумагах. А отец сказал: "Не смей никогда бить нашу дочь".
А через 2 года Маяковский покончил с собой и все, что осталась у матери и ребенка это письмо. Письмо двум Элли. Маяковский ласково называл мать и дочь "Две маленькие Элли".
"Две милые мои Элли, мечтаю приехать к вам. Напишите, пожалуйста, мне быстро-быстро. Целую вам все 8 лап".
После смерти Маяковского Лиля Брик уничтожила фотографии и переписку поэта с Элли. И этот роман исчез из биографии Маяковского, а вместе с ним и его дочь.
Патрисия рассказывает:
"Кем вы думаете, была Лиля Брик? Агентом тайной полиции. За Маяковским следили, он правильно делал, что скрывал нас от всех. Лиля Брик хотела быть единственной наследницей всех авторских прав и мы ей, конечно, были не нужны. Ее роль в жизни отца неоднозначная и моя мама ее очень боялась.
В 1991 дочь Маяковского приехала в Москву. Ее поразил огромный памятник отцу в Москве. Но ей не нужны были деньги и слава. Она всю свою жизнь очень любила своего отца, которого видела всего один раз.
1 апреля 2016 года 89-летняя дочь Маяковского скончалась. Остался внук Роджер Шерман-Томпсон.