Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Култхард в Red Bull: переманил Ньюи, получил карт-бланш от Матешица, уступил победы Феттелю

Дэвид Култхард дебютировал в Формуле 1 в 1994 году, заменив в Williams погибшего Айртона Сенну. С Williams шотландец одержал первую в карьере победу, но его расцвет пришелся на годы в McLaren.

Култхард выступал за Уокинг с 1996-го по 2004-й годы. Почти в каждом из этих сезонов у Дэвида были победы, а в 2001-м он занял второе место в чемпионате. В эпоху Шумахера это было почти как титул.

В 2004-м, покидая McLaren Култхард на прощальной вечеринке бросил команде: «Я заберу с собой Эдриана Ньюи». И меньше чем через год пилот и конструктор действительно воссоединились – под крышей Red Bull.

Однако, Ньюи потребовалось время, чтобы перестроить под себя технический отдел команды и выпустить первую действительно свою машину. А вот RB1 2005 года был, по сути, перекрашенной машиной Jaguar с двигателем Cosworth. Машина была явно не топовая, но Култхарда не впечатлила и организация команды.

Уже после первого дня тестов Дэвид полетел в Австрию, чтобы встретиться с владельцем Red Bull Дитрихом Матешицем.

«Он объяснил мне, что уже нанял Кристиана Хорнера руководителем команды, – цитирует Култхарда RaceFans. – Я сказал, что некоторые парни в команде, видимо, с Луны свалились, если думают, что так в Ф1 можно так работать. Он ответил, что дает нам право менять все, что мы сочтем необходимым. И мы провели прекрасный четыре года».

Возможно, в плане удовольствия от работы, все так и было. Но вот результаты Red Bull при Култхарде постоянно менялись. Как и поставщики двигателей.

Сначала команда перешла с Cosworth на Ferrari. Култхард, вроде бы, получил тот же мотор, что у Михаэля Шумахера. Но сам в этом сомневался: «Мотор был не плохой, но не думаю, что такой же».

А на третий год Дэвида в Милтон-Кинс строить двигатели команде стала Renault: «Мы были просто клиентами. То есть ты заплатил за мотор и получил такое-то количество лошадиных сил. Это совсем не те отношения, что были в Williams, когда мы для Renault были заводской командой. В McLaren мы тоже были заводской командой. А вот в Red Bull просто платили деньги».

После медленного RB1, на RB2 Култхард смог занять третье место на Гран При Монако-2006. Этот подиум стал первым в истории команды и 61-м для самого Дэвида.

В 2007-м на трассу вышел первый Red Bull, разработанный Ньюи – RB3. Но к тому времени карьера 36-летнего Култхарда постепенно начала клониться к закату. Он не добрался до финиша в семи из 17 гонок сезона и не взял ни одного подиума, хотя его напарнику Марку Уэбберу это удалось.

RB4 оказался не сильно лучше RB3, хотя и позволил Култхарду взять последний подиум в карьере. Но в общем зачете шотландец стал лишь 16-м, показав свой худший результат. А последний Гран При Дэвид завершил в первом повороте первого круга трассы «Интерлагос».

Уже через три гонки после того, как Култхард завершил карьеру, Red Bull выиграл свой первый Гран При. Победу команде принес Себастьян Феттель, который и заменил в кокпите шотландца.

Дэвид пережил с командой худшие годы, помог ей превратиться из перекрашенного Jaguar в победителя гонок и чемпионатов. Но сам этим преображением воспользоваться не успел, уступив дорогу молодым.