Найти тему

Поверка или замена? Что лучше сделать с теплосчетчиком?

Наступило лето, отопительный сезон закончился, и, как правило, наступает сезон поверки счетчиков отопления. Но вот возникает вопрос:"что же учше сделать - поверить счетчик или заменить? И в каких случаях потребуется замена счетчика отопления?

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы разберем данный вопрос. Чтобы разобраться и понять для чего всё это нужно, давайте разберемся, что же подразумевает под собой метрологическая поверка.
И так!
Метрологическая поверка - это процедура, которая проводиться сразу после выпуска средства измерения или по истечению у него межповерочного интервала, для выявления погрешности в показаниях прибора.
Погрешность может быть как в большую сторону (+10%), так и в меньшую сторону (-10%).

Если у Вас счетчик уже стоит, то поверку проводить нужно по истечению межповерочного интервала счетчика отопления (далее МПИ). Данный интервал производители указывают в паспорте на прибор.
Обычно МПИ квартирных счетчиков отопления варьируется от 4-х до 6 лет. Зависит это от производителя, модели и модификации счетчика.

Карат компакт 2-213. Межповерочный интервал 5 лет. Информация об МПИ смотрите в паспорте на прибор!
Карат компакт 2-213. Межповерочный интервал 5 лет. Информация об МПИ смотрите в паспорте на прибор!

Где проводиться поверка счетчика отопления?

К сожалению, счетчик отопления нельзя поверить на месте, без снятия, как это делается со счетчиками воды. Индивидуальные приборы учета отопления поверяются специальных метрологических лабораториях, у которых есть аттестат аккредитации Росстандарта и, у который облась аккредитации позволят осуществлять поверку идивидуальных приборов учета отопления (т.е. квартирных счетчиков отопления).

В каких случаях счетчик отопления не проходит поверку?

Счетчик отопления не проходит поверку, еслт погрешность превышает допустимые значения в большую или в меньшую сторону. Также счетчик отопления является не пригодным к дальнейшей эксплуатации, если у него имеются механические повреждения, а также, если в приборе не меняются показания.

Обычно, если прибор поверку не проходит, то поверяющие организации не берут за это денег. Но это не является обязательным пунктом.

В случае, если прибор поверку не проходит, то его заменяют на новый, т.к. устранить погрешность у старого прибора не является возможным, либо целесообразным.

Что происходит при замене счетчика?

При замене счетчика, снимается старых прибор и на его место устанавливается новый. После выписывается акт замены счетчика, где отмечается информация и последние показания старого и нового прибора. На новый прибор должен быть выдан паспорт и информация о первичной поверке должна быть внесена во ФГИС "Аршин", согласно ФЗ "Об единстве средств измерения"

Какие документы должны выдать после прохождения поверки счетчика отопления?

По зовершению метрологической поверки, компания-поверитель в акте указывает показания счетчика до и после поверки. Также, в обязательном порядке информация о поверенном приборе вноситься во ФГИС "Аршин"

Что такое ФГИС "Аршин"?

Государственная информационная система «АРШИН» является частью федерального проекта «Цифровая экономика». Этот проект направлен на упрощение документооборота и снижения бюрократизма в стране.

С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой приборов учета либо иных средств измерений, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр согласно ФЗ "Об единстве средств измерений" №102. Заказчик и/или ресурсоснабжающая организация могут с лёгкостью увидеть результаты поверки любого прибора учета. Данный реестр специально сделан публичным.

Скрин с ФГИС "Аршин"
Скрин с ФГИС "Аршин"

Проще говоря, это государственный реестр, куда с недавних пор вносятся все приборы, которые прошли или не прошли метрологическую поверку. Вносят туда информацию компания, которая осуществляла поверку счетчика.

Надеюсь я смог понятно и коротко объяснить, что такое поверка и для чего она необходима.
Спасибо, что дочитали до конца!