В прошлой подборке «Надежные авто за 300» были только машины B и C классов. В бюджете 500 они тоже будут составлять основу рейтинга, но появляются также варианты среди бизнес-класса и кроссоверов. Можно даже присмотреться к одному честному рамному внедорожнику.1. Nissan TiidaГоды выпуска: 2007-2013, в 2010 рестайлингЧто можно купить за 500 тыс.: 2011-2013, пробег до 120 тыс. км.Тип кузова: седан и 5-дв. хэтчбекДвигатель: большинство: 1.6 (110 л.с.)КПП: 5-ст МКПП, 4-ст АКППРедактировать галерею Хэтчбек Nissan Tiida (2007-2013)Седанов и хэтчбеков Ниссан Тиида на рынке примерно поровну. А вот двигатель можно сказать один: 95% машин имеют мотор HR16DE 1.6 (110 л.с.). И это отличная новость. Двигатель беспроблемный, главное не перегревать. Цепь ГРМ выхаживает 200 тыс. км. Катализатор, при условии заправки нормальным топливом, столько же.МКПП RS5F91R имеет слабоватые синхронизаторы и иногда шумит подшипниками, но эта проблема может не прогрессировать годами.Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A, который ставился до 2011 г., чувствителен к температуре масла, но если не перегревать, способен дожить до 250-300 тыс. км. Толчки при переключениях на меньших пробегах - следствие особенностей работы, а не неисправности.С 2010 начали ставить и другой автомат, JF 404E. Он хоть и немного снизил ресурс из-за более ранней блокировки гидротрансформатора, но свои 200 тыс. км коробка держит.У Tiida репутация пенсионерского автомобиля, да и в такси она используется крайне редко. Это повышает шансы найти достойный экземпляр. За 500 есть смысл поискать рестайлиноговую машину 2011-2013 г.в. с парой владельцев.2. Renault Fluence Годы выпуска: 2009-2016, в 2012 рестайлингЧто можно купить за 500 тыс.: 2012-2015, пробег до 130 тыс. км.Тип кузова: седанДвигатель: большинство: 1.6 (106 л.с.), другие варианты: 1.6 (114) и 2.0 (140)КПП: 5-ст и 6-ст механика, 4-ст АКПП, вариаторы JatcoРедактировать галерею Renault Fluence (2009-2016)Француз в рейтинге надежности? Не удивляетесь, по агрегатам он почти Nissanили… Лада!Базовым мотором (2/3 машин на рынке) был «чугунный» K4M 1.6 (106 л.с.) с огромным по нынешним меркам ресурсом в 400 тыс. км. Он хорошо знаком россиянам, поскольку производится с 90-х и ставится на множество моделей Renault, Nissan и Lada Largus. В паре с ним ставилась механика JR5. Единственная серьезная проблема с ней – слабоватое сцепление, иногда требующее замены при 100 тыс. км. А вот от древнего четырехступенчатого автомата DP2 с этим мотором лучше отказаться. Несмотря на многочисленные модернизации, АКПП с трудом выхаживает без переборки гарантийный период.После рестайлинга 2012 г. появился второй мотор 1.6 (114 л.с.) H4M с вариатором Jatco JF015 (четверть машин). Такое сочетание ставиться на Lada Vesta. Про двигатель можно прочитать в заметке о Nissan Tiida, ведь реношный H4M то же самое, что и ниссановский HR16DE. Трансмиссия по вариаторным меркам неплоха, но не рекордсмен по надежности. После 140-160 тыс. км сдаются подшипники и начинает проскальзывать ремень.Оптимальным как по динамике, так и по надежности, будет мотор M4R 2.0 (140 л.с.), являющийся увеличенной версией H4M. Причем неважно, с какой трансмиссией: 6-ступенчатой МКПП TL4, вариатором JF011 до 2012 г. или JF016E на рестайлинговых машинах. Раньше 200 тыс. км они вряд ли потребуют к себе внимания. Но таких машин очень мало – менее 10% от рынка.Fluence выпустался только в кузове седан, но переживать не стоит. Машина получилась на стыке C и D классов: салон просторный, а багажник имеет внушительные 530 л объема.Француз дешевле одноклассников на 10-15%. В бюджете 500 можно найти рестайлинговую машину (2012-2015 г.) с пробегом до 130 тыс. км и парой владельцев.3. Mazda 3 (BL)Годы выпуска: 2009-2013Что можно купить за 500 тыс.: 2012-2015, пробег до 130 тыс. км.Тип кузова: седан и хэтчбекДвигатель: большинство: 1.6 (105 л.с.), другие варианты: 2.0 (150)КПП: 5-ст механика, 4-ст и 5-ст АКППРедактировать галерею Седан Mazda 3 BL (2009-2013)«Трешка» серии BLпродавалась у нас в кузове седан (70 %) или 5-дверный хэтчбек (30%).Оба мотора (1.6, 105 л.с. и 2.0, 150 л.с.) похвально надежны и способны продержаться свыше 250-300 тыс. км. Мелкие проблемы типа протечек масла и быстро загрязняющейся дроссельной заслонки не в счет. Цепь ходит 200 тысяч, а из серьезного вмешательства раньше, требуется только регулировка клапанных зазоров на пробеге 100-120, т.к. гидрокомпенсаторов оба мотора лишены.Жизнь механической КПП зависит от манеры вождения. Если лихачить, синхронизаторы и сцепление могут не дожить до 100-тысячного юбилея. У спокойных водителей сцепа вполне может не потребовать замены до 140-150 тыс.Автоматы, что четырехступенчатый фордовский FN4A-EL с 1.6, что пятиступенчатый на его оcнове от Мазды 6 GG c 2.0, достались Матрешке уже в модернизированном виде. Главное, не забывать менять оригинальное масло раз в 50-60 тыс.км.Mazda3 на 50-100 тыс. дороже того же Флюенса, но на столько же и дешевле Короллы E140. За полмиллиона можно найти 2011-2014 год с мотором 1.6. Двухлитровые будут или на год-два старше, или с большим пробегом.4. Hyundai Tucson (JM) / Kia Sportage IIГоды выпуска: 2004-2009Что можно купить за 500 тыс.: 2005-2008, пробег до 250 тыс. км.Тип кузова: кроссоверДвигатель: большинство: 2.0 (142 л.с.), другие варианты: 2.7 (175) и 2.0D (112)КПП: 5-ст механика, 4-ст АКППРедактировать галерею Hyundai Tucson JM (2004-2009)За 500 можно начинать посматривать в сторону кроссоверов. Действительно достойных вариантов в этом бюджете немного, но они есть. Один из таких, парочка близнецов Hyundai Tucson (JM) / Kia Sportage II.Эти машины из тех славных времен, когда корейцы делали простые и топорные, но надежные машины. И двигатели на них не задирало как сейчас на пробегах до сотни.Основной мотор (2/3 машин на вторичке) двухлитровый атмосферник G4GC мощностью 142 л.с. Если следить за состоянием ремня ГРМ, ресурс вполне может перевались за полмиллиона. Катушки зажигания не очень живучи, но и цена на них копейки.Старший мотор (15% машин) V6 2.7 (175 л.с.) не хуже, но дороже в обслуживании и с большим расходом. Была неприятная история с откручивающимися и попадающими в цилиндры заслонками во впускном коллекторе, но ее решили.А вот дизель (20% машин) 2.0D(112 л.с.) D4EA брать не стоит. Во-первых, очень чувствителен к качеству и уровню масла: при экономии легко изнашивается распредвал или проворачивает вкладыши коленвала. Турбина редко переживает рубеж в 150 т.к. А во-вторых, дизеля покупали под большие пробеги. Найти сейчас экземпляр с пробегом меньше 300 тыс. из области фантастики.Коробки, что механика M5GF1, что автомат F4A42, похвально надежны и имеют ресурс в 400 тыс. км.За 500 тыс. может быть машина любого года в зависимости от состояния. Пробег меньше 250 тыс. км можно считать чудом.5. Toyota Camry (XV30)Годы выпуска: 2001-2006Что можно купить за 500 тыс.: 2003-2006, пробег до 400 тыс. км.Тип кузова: седанДвигатель: большинство: 2.4 (152 л.с.), другие варианты: 3.0 (186)КПП: 5-ст механика, 4-ст АКППРедактировать галерею Toyota Camry XV30 (2001-2006)Если обязательно нужен бизнес класс, в качестве главного претендента на место в гараже стоит рассмотреть Camryв кузове XV30. В народе такую часто звали «рогатой» за счет специфической формы омывателей фар.Основной мотор 2AZ-FE. Отличается небольшой степенью форсировки – с 2.4 л рабочего объема снято всего лишь 152 л.с. Да и конструкция предельно проста: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь ГРМ, клапана без гидрокомпенсаторов и один фазовращатель. Все это определило внушительный ресурс – 450 тыс. не предл. Из существенных проблем, возможность поломки болтов головки блока цилиндров на экземплярах старше 2006 г. А масложор стал визитной карточкой мотора.Альтернатива – 3-х литровый 1MZ-FE мощностью 186 л.с. Мотор не плох, но специально искать не стоит. Существенной прибавки в динамике он не даст, а расход выше, обслуживание дороже, а мелких проблем больше (плавающие обороты, троение, слабые датчики детонации).Четырехступенчатые АКПП серии U(а на самом деле это Aisin AW90-40LS), как и непопулярная механика, редко требуют внимание раньше 200 тыс. км.С момента окончания выпуска прошло 15 лет, так что чудес не ждите. Найти живую машину будет непросто. А если продавец заявляет пробег меньше 200 тыс. км, в 99.9% случаев это вранье. За 500 тысяч будет машина 2003-2006 г. с пробегом 300-350 тыс.Редактировать галереюДобавьте описаниеВтораяP.s. Праворульных машин тут нет принципиально. В нашей местности это редкость, поэтому лично не знаком, а фантазировать не хочется.* в статье использованы иллюстрации с сайта avito.ru
1. Nissan Tiida
Годы выпуска: 2007-2013, в 2010 рестайлинг
Что можно купить за 500 тыс.: 2011-2013, пробег до 120 тыс. км.
Тип кузова: седан и 5-дв. хэтчбек
Двигатель: большинство: 1.6 (110 л.с.)
КПП: 5-ст МКПП, 4-ст АКПП
Седанов и хэтчбеков Ниссан Тиида на рынке примерно поровну. А вот двигатель можно сказать один: 95% машин имеют мотор HR16DE 1.6 (110 л.с.). И это отличная новость. Двигатель беспроблемный, главное не перегревать. Цепь ГРМ выхаживает 200 тыс. км. Катализатор, при условии заправки нормальным топливом, столько же.
МКПП RS5F91R имеет слабоватые синхронизаторы и иногда шумит подшипниками, но эта проблема может не прогрессировать годами.
Четырехступенчатый автомат Jatco RE4F03A, который ставился до 2011 г., чувствителен к температуре масла, но если не перегревать, способен дожить до 250-300 тыс. км. Толчки при переключениях на меньших пробегах - следствие особенностей работы, а не неисправности.
С 2010 начали ставить и другой автомат, JF 404E. Он хоть и немного снизил ресурс из-за более ранней блокировки гидротрансформатора, но свои 200 тыс. км коробка держит.
У Tiida репутация пенсионерского автомобиля, да и в такси она используется крайне редко. Это повышает шансы найти достойный экземпляр. За 500 есть смысл поискать рестайлиноговую машину 2011-2013 г.в. с парой владельцев.
2. Renault Fluence
Годы выпуска: 2009-2016, в 2012 рестайлинг
Что можно купить за 500 тыс.: 2012-2015, пробег до 130 тыс. км.
Тип кузова: седан
Двигатель: большинство: 1.6 (106 л.с.), другие варианты: 1.6 (114) и 2.0 (140)
КПП: 5-ст и 6-ст механика, 4-ст АКПП, вариаторы Jatco
Француз в рейтинге надежности? Не удивляетесь, по агрегатам он почти Nissanили… Лада!
Базовым мотором (2/3 машин на рынке) был «чугунный» K4M 1.6 (106 л.с.) с огромным по нынешним меркам ресурсом в 400 тыс. км. Он хорошо знаком россиянам, поскольку производится с 90-х и ставится на множество моделей Renault, Nissan и Lada Largus. В паре с ним ставилась механика JR5. Единственная серьезная проблема с ней – слабоватое сцепление, иногда требующее замены при 100 тыс. км. А вот от древнего четырехступенчатого автомата DP2 с этим мотором лучше отказаться. Несмотря на многочисленные модернизации, АКПП с трудом выхаживает без переборки гарантийный период.
После рестайлинга 2012 г. появился второй мотор 1.6 (114 л.с.) H4M с вариатором Jatco JF015 (четверть машин). Такое сочетание ставиться на Lada Vesta. Про двигатель можно прочитать в заметке о Nissan Tiida, ведь реношный H4M то же самое, что и ниссановский HR16DE. Трансмиссия по вариаторным меркам неплоха, но не рекордсмен по надежности. После 140-160 тыс. км сдаются подшипники и начинает проскальзывать ремень.
Оптимальным как по динамике, так и по надежности, будет мотор M4R 2.0 (140 л.с.), являющийся увеличенной версией H4M. Причем неважно, с какой трансмиссией: 6-ступенчатой МКПП TL4, вариатором JF011 до 2012 г. или JF016E на рестайлинговых машинах. Раньше 200 тыс. км они вряд ли потребуют к себе внимания. Но таких машин очень мало – менее 10% от рынка.
Fluence выпустался только в кузове седан, но переживать не стоит. Машина получилась на стыке C и D классов: салон просторный, а багажник имеет внушительные 530 л объема.
Француз дешевле одноклассников на 10-15%. В бюджете 500 можно найти рестайлинговую машину (2012-2015 г.) с пробегом до 130 тыс. км и парой владельцев.
3. Mazda 3 (BL)
Годы выпуска: 2009-2013
Что можно купить за 500 тыс.: 2012-2015, пробег до 130 тыс. км.
Тип кузова: седан и хэтчбек
Двигатель: большинство: 1.6 (105 л.с.), другие варианты: 2.0 (150)
КПП: 5-ст механика, 4-ст и 5-ст АКПП
«Трешка» серии BLпродавалась у нас в кузове седан (70 %) или 5-дверный хэтчбек (30%).
Оба мотора (1.6, 105 л.с. и 2.0, 150 л.с.) похвально надежны и способны продержаться свыше 250-300 тыс. км. Мелкие проблемы типа протечек масла и быстро загрязняющейся дроссельной заслонки не в счет. Цепь ходит 200 тысяч, а из серьезного вмешательства раньше, требуется только регулировка клапанных зазоров на пробеге 100-120, т.к. гидрокомпенсаторов оба мотора лишены.
Жизнь механической КПП зависит от манеры вождения. Если лихачить, синхронизаторы и сцепление могут не дожить до 100-тысячного юбилея. У спокойных водителей сцепа вполне может не потребовать замены до 140-150 тыс.
Автоматы, что четырехступенчатый фордовский FN4A-EL с 1.6, что пятиступенчатый на его оcнове от Мазды 6 GG c 2.0, достались Матрешке уже в модернизированном виде. Главное, не забывать менять оригинальное масло раз в 50-60 тыс.км.
Mazda3 на 50-100 тыс. дороже того же Флюенса, но на столько же и дешевле Короллы E140. За полмиллиона можно найти 2011-2014 год с мотором 1.6. Двухлитровые будут или на год-два старше, или с большим пробегом.
4. Hyundai Tucson (JM) / Kia Sportage II
Годы выпуска: 2004-2009
Что можно купить за 500 тыс.: 2005-2008, пробег до 250 тыс. км.
Тип кузова: кроссовер
Двигатель: большинство: 2.0 (142 л.с.), другие варианты: 2.7 (175) и 2.0D (112)
КПП: 5-ст механика, 4-ст АКПП
За 500 можно начинать посматривать в сторону кроссоверов. Действительно достойных вариантов в этом бюджете немного, но они есть. Один из таких, парочка близнецов Hyundai Tucson (JM) / Kia Sportage II.
Эти машины из тех славных времен, когда корейцы делали простые и топорные, но надежные машины. И двигатели на них не задирало как сейчас на пробегах до сотни.
Основной мотор (2/3 машин на вторичке) двухлитровый атмосферник G4GC мощностью 142 л.с. Если следить за состоянием ремня ГРМ, ресурс вполне может перевались за полмиллиона. Катушки зажигания не очень живучи, но и цена на них копейки.
Старший мотор (15% машин) V6 2.7 (175 л.с.) не хуже, но дороже в обслуживании и с большим расходом. Была неприятная история с откручивающимися и попадающими в цилиндры заслонками во впускном коллекторе, но ее решили.
А вот дизель (20% машин) 2.0D(112 л.с.) D4EA брать не стоит. Во-первых, очень чувствителен к качеству и уровню масла: при экономии легко изнашивается распредвал или проворачивает вкладыши коленвала. Турбина редко переживает рубеж в 150 т.к. А во-вторых, дизеля покупали под большие пробеги. Найти сейчас экземпляр с пробегом меньше 300 тыс. из области фантастики.
Коробки, что механика M5GF1, что автомат F4A42, похвально надежны и имеют ресурс в 400 тыс. км.
За 500 тыс. может быть машина любого года в зависимости от состояния. Пробег меньше 250 тыс. км можно считать чудом.
5. Toyota Camry (XV30)
Годы выпуска: 2001-2006
Что можно купить за 500 тыс.: 2003-2006, пробег до 400 тыс. км.
Тип кузова: седан
Двигатель: большинство: 2.4 (152 л.с.), другие варианты: 3.0 (186)
КПП: 5-ст механика, 4-ст АКПП
Если обязательно нужен бизнес класс, в качестве главного претендента на место в гараже стоит рассмотреть Camryв кузове XV30. В народе такую часто звали «рогатой» за счет специфической формы омывателей фар.
Основной мотор 2AZ-FE. Отличается небольшой степенью форсировки – с 2.4 л рабочего объема снято всего лишь 152 л.с. Да и конструкция предельно проста: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепь ГРМ, клапана без гидрокомпенсаторов и один фазовращатель. Все это определило внушительный ресурс – 450 тыс. не предл. Из существенных проблем, возможность поломки болтов головки блока цилиндров на экземплярах старше 2006 г. А масложор стал визитной карточкой мотора.
Альтернатива – 3-х литровый 1MZ-FE мощностью 186 л.с. Мотор не плох, но специально искать не стоит. Существенной прибавки в динамике он не даст, а расход выше, обслуживание дороже, а мелких проблем больше (плавающие обороты, троение, слабые датчики детонации).
Четырехступенчатые АКПП серии U(а на самом деле это Aisin AW90-40LS), как и непопулярная механика, редко требуют внимание раньше 200 тыс. км.
С момента окончания выпуска прошло 15 лет, так что чудес не ждите. Найти живую машину будет непросто. А если продавец заявляет пробег меньше 200 тыс. км, в 99.9% случаев это вранье. За 500 тысяч будет машина 2003-2006 г. с пробегом 300-350 тыс.
P.s. Праворульных машин тут нет принципиально. В нашей местности это редкость, поэтому лично не знаком, а фантазировать не хочется.
* в статье использованы иллюстрации с сайта avito.ru