Изучение иностранных языков уже давно потребностью для многих. И конечно каждый хотел бы освоить изучаемый язык как можно быстрее и с минимальными затратами сил. За всё время, что человечество задавалось этим вопросом, многое было сделано, и уже давно сложились и конкурируют между собой несколько основных лагерей, характеризующиеся своими принципами и последователями. Тем не менее с той или иной степенью популярности и эффективности с ними сосуществуют некоторые отдельные направления, мало на что похожие и часто представляющиеся нам чем-то удивительным.
Рассмотрим самые востребованные и необычные из них.
1. Эмоционально-смысловой подход (метод Шехтера).
Включает в себя три ступени и первая вам очень понравится, уверена. Ведь в ней не преподают грамматику! Зато используют наговорку осмысленных фраз, которые студенты должны повторять. Фраза является осмысленной, если студенты понимают, в какой ситуации она должна использоваться и что человек хочет ею добиться (объяснить, попросить). Таким образом студенты овладевают некоторым набором выражений в ситуациях, воспроизведенных преподавателем, чьи актерские и личностные данные имеют в методике первостепенное значение. После начинается самое интересное, наверное. Занятия проводятся в формате воспроизведения диалогов-ситуаций между учениками, в которых используются уже знакомые фразы. При этом на каждом занятии вы примеряете на себя новую роль: модельер из Милана, или бизнесмен из Гонконга - кем вы будете вы узнаете только на уроке. Такая форма призвана раскрепостить учеников и сделать занятия более интересными, и уже как следствие, снять разговорный барьер.
2.Метод частотного штурма.
В основе данного метода лежит идея о том, что для коммуникации и чтения на языке нужно овладеть его самыми частотными словами. Например, выучив самые частотные 46 слов из Евангелия от Иоанна, вам будет знакомо каждое второе слово из данного текста. Считается, что остальные слова вы сможете понять по контексту или догадаться о их значении. Занятия по данной методике происходят следующим образом. Вы выбираете текст и узнаёте самые частотные его слова (в выборку обычно включают первые 50). Сделать это вы можете используя один из текстовых анализаторов, которые находят в свободном доступе в интернете. Затем вы учите эти слова. После приступаете к чтению текста, которое уже не должно составлять для вам большого труда. Теперь ваша задача научиться понимать большинство остальных слов по контексту, в котором они используются. Самые непонятные словы вы, безусловно, можете посмотреть в словаре. Данный метод делает для ученика прорыв: от полного незнания к чтению со словарем всего за несколько дней.
Так же метод используется и для устной речи: из словаря высокочастотных слов берутся первые 100 (для начала), изучаются, а затем с помощью учителя активно тренируются в различных диалогах, имитирующих жизненные ситуации. Постепенно в речь вкрапляются новые слова, значение которых ученик в идеале воспринимает интуитивно и со временем запоминает и включает в свой активный словарь.
3.Метод опоры на физические действия ( Total Physical Respond - TPR).
Методика исповедует идею о координации речи и физических действий. В процессе обучения вы не просто сидите за партой с учебником, а погружаетесь в выполнение какого-либо действия с учителем. Это может быть лепка, рисование, спорт, уборка, готовка или что-то ещё. Учитель озвучивает действия, согласовывая слова с их выполнением, что позволяет учащемуся по-настоящему запоминать слова, выражения и целыми фразы без всякой зубрёжки, полностью представляя их значения и сферы использования.
Не бойтесь учить иностранные языки, как видите, есть столько интересных способов делать это, что вы обязательно найдёте способ, подходящий именно вам!