Найти тему
Fon Kraft

Купил аэрограф и компрессор - щас задую? Что ещё необходимо иметь начинающему моделисту

Оглавление

До сих пор помню тот день во Владивостоке, когда я радостный маршировал к себе в гостиничный номер, помахивая коробкой с аэрографом. Ещё бы! Ведь меня уже ждали и компрессор, и частично собранная модель "Боинга". Но что-то пошло не так. И понял я это лишь в тот момент, когда переоделся в домашнее и приготовил всё к покраске модели. Делюсь знаниями, полученными через собственные руки-ноги-голову!

Добрый день, читатели и подписчики канала "Fon-Kraft". Канала, на котором обсуждаем особенности стендового моделизма, а в будущем, надеюсь, и всего остального, что можно сделать своими собственными руками.

Отмечу, что темы статей формируют сами читатели, публикуя свои комментарии под уже имеющимися материалами, либо на основе запросов, которые я мониторю на ежедневной основе. Поэтому проявляем активность в обсуждениях, и делаем наш ресурс интересным для посещения и просмотра.

Моделист за работой
Моделист за работой

Итак, напоминаю наши вводные: аэрограф и компрессор у нас уже есть. Кто-то их сам купил, кому-то подарили "случайно" узнав о желаниях обладателя.

Так вот, воздушный шланг, как правило, не входит в комплект ни одного из этих устройств. Значит, придётся покупать дополнительно.

1. Воздушный шланг для аэрографа

Покупка является вполне логичной: как же вы соедините аэрограф с ресивером компрессора?
Шланги бывают разные: прямые, спирально-навитые; длиной от 1,5 до скольки-то-тама метров. Они могут иметь различные варианты крепления: от резьбового до хитроумного быстросъёмного соединения. Но из опыта могу сказать следующее:

Удобнее всего пользоваться прямым шлангом с обычными резьбовыми штуцерами. Оптимальная длина для работы с большинством моделей - 3 метра.
Армированный воздушный шланг для аэрографа с резьбовым присоединением
Армированный воздушный шланг для аэрографа с резьбовым присоединением

Чаще всего и аэрограф, и ресивер компрессора (сам компрессор) имеют именно резьбовые штуцеры. В случае с моделизмом, применение "быстросъёма" - на мой взгляд - дело вкуса или же дань моде. Не тот масштаб и специфика, чтобы вылавливать секунды на сборке-разборке покрасочной установки.

Спирально-навитые шланги, безусловно, занимают меньше места в пространстве и не путаются под ногами. Но, по сути, это пружина, которая создаёт дополнительное сопротивление руке, держащей аэрограф. Безусловно, привыкнуть-то можно, но стоит ли создавать самому себе проблему на ровном месте?

То же касается и длины шланга. 3 метра - вполне оптимальная длина: и при работе не мешается, и руку не дёргает.

2. Комплект для чистки аэрографа

Конечно, можно утверждать: "Я пользуюсь только самолучшими красками и никакие ёршики мне не нужны". Но это только до тех пор, пока вы не возьмётесь наносить грунтовку. Или вам не попадётся густеющая краска. Или краска с неравномерным помолом пигмента - от брака никто не застрахован, знаете ли.

Как бы там ни было, но краска откладывается в каналах аэрографа и никакая промывка-растворитель не могут с нею справиться. Остаётся только механическая очистка. И лучше к ней подготовиться загодя.

Комплект ёршиков для чистки аэрографа
Комплект ёршиков для чистки аэрографа

3. Промывочная станция для аэрографа

Очень удобный девайс. Хотя бы потому, что можно уверенно установить аэрограф, без риска уронить его и пролить краску из ёмкости.

В продаже имеются разные станции: от дешёвых, стоимостью 300 рублей, до различных навороченных, стоимостью до нескольких тысяч рублей. Какую из них выбрать? Ну, мы же помним, что у нас нет опыта пользования этими устройствами? Покупайте самую дешёвую станцию - не ошибётесь. Знающие люди делают станцию сами из коробки с соком, возможно, мы рассмотрим и такой вариант, но сейчас разбираемся с фабричными устройствами.

Промывочная станция для аэрографа
Промывочная станция для аэрографа

4. Подставка (стапель) для покраски модели

На первый взгляд, это устройство кажется излишним, дополнительным, устройством. Но это только до первой окраски. Потом начинаются попытки сколхозить какую-либо приспособу, чтобы окрашиваемый предмет можно было поворачивать в различных плоскостях для лучшей окраски. И в конечном итоге всё равно создаётся некое подобие окрасочного стапеля. Так к чему все эти пляски с бубном, если можно загодя приобрести приспособу?

Подставка для окраски моделей
Подставка для окраски моделей

5. Укрывная плёнка для малярных работ

Если у вас есть покрасочная камера, то, вероятно, никакая плёнка вам не нужна. Весь факел краски остаётся в ограниченном пространстве и не ухудшает качество окружающих панелей. Но если вы, как и я, окрасочные работы практикуете в ванной комнате, то укрывная плёнка вам пригодится: хотя бы стиральную машину накроете. При работе с акрилом окрасочная пыль не столь заметна, но она есть. Если же вы будете наносить грунтовку, то облако пыли будет вполне ощутимым и лучше загодя защитить от него предметы интерьера.

-6

6. Средства индивидуальной защиты

Хотя бы противоаэрозольный респиратор. Но сгодится и обычная медицинская маска. Поверьте, автор не одну унцию цветных козявок выцарапал из собственного носа и теперь всегда красит в маске.

И в латексных перчатках. Это гарантирует отсутствие жировых отпечатков на поверхности модели, раз уж её надо взять.

Ну, вот, вроде бы и всё. Теперь точно можно приступать к покраске, если, конечно, уже есть собранная модель и приобретены необходимые краски.

Всем - творческих успехов!

Будут вопросы - Пишите в комментариях - всенепременно обсудим.

Если тема нравится - жмём "палец-вверх".

А на сегодня - новостей больше нет. Не забываем отмечать понравившиеся материалы и подписываться на канал Fon-Kraft, чтобы не пропустить что-нибудь полезное.

PS. Ещё один мой канал, где я делюсь наблюдениями о ведении собственного бизнеса в российских реалиях, а также рассказываю об особенностях пересечения границы с Казахстаном в условиях пандемии - "Мир Самоцветов" .

Кстати, я решил протянуть шапку по кругу со словами: "Я денег не прошу, но от денег не отказываюсь. А потому: кто сколько может, на развитие канала и развитие стендового моделизма в России" ))))