Найти тему
Субъективный путеводитель

Устье Чуи. Стоит ли это место остановки?

В этот раз на поимку машины ушло меньше часа, и подхватил меня опять грузовичок - его водитель работает на себя и народ по трассе подбирать любит. С ним было интересно разговаривать, но разговор почему-то ничем не запомнился.

В районе 710-го километра Чуйского тракта - кафе "Чуй-Оозы", куда я попал на обратном пути, в глубоких сумерках. Тут где-то рядом есть петроглифы, но известнее всего тематическая площадка. Кафе вообще национальное-национальное, вывеска соблазняла "алтайскими деликатесами", однако под вечер остались лишь банальные беляши.

-2

А на площадке - реплика Пазырыкской повозки. Всё бы хорошо, но только почему кони без оленьих масок?

-3

Чуй-Оозы в переводе значит Усть-Чуя. Здесь, на 708-м километре я покинул грузовичок (хотя водитель явно был за то, чтобы проехать вместе ещё), и наверное зря это сделал - ну устье, ну Чуи, ну с Катунью - что я, речных устий никогда не видел? На стрелке - мыс Сай-Сугат, естественная смотровая площадка; на том берегу - древняя стоянка тагарцев. Чуя приходит слева, Катунь уходит направо, а выше по ней лежит Уймонская долина... но до ближайших деревень в той стороне 70 километров тропы, даже для велосипеда не всегда проходимой.

-4

Чёрную саранчу я видел на скалах Чуйского устья, а вот огромные белые бабочки на Алтае мне встречались много раз.

-5

В общем, устье Чуи меня скорее разочаровало - была бы своя машина, заехали бы сюда с удовольствием, а так можно было не тратить эти полтора часа. Парковка у начала мыса - одна из самых людных на всём Чуйском тракте, а местная торговая "фишка" - это кедровая халва, которую я так и не купил, потому что задушила жаба. А стоило бы - дальше вёз меня грубоватый серьёзный дядька, который эту халву и производит где-то в Ине, и лично отвозил очередную партию на точки. Впрочем, я ему честно сказал, что я географический журналист и популярный блоггер, а купить денег пожалел, так что был бы он заинтересован в рекламе - дал бы мне продегустировать.

-6