Максим Симаков, молодой специалист с дипломом инженера-строителя, прибыл в сибирский город по распределению, где должен был отработать три года.
Шагнул из поезда прямо в новую жизнь - настолько новую, что несколькими минутами раньше он и предположить не мог масштабов этой новизны...
Максим, державший в обеих руках по дорожной сумке, едва успел отойти десяток шагов от своего вагона, как его колени обхватила незнакомая сероглазая девчушка лет пяти: "Папочка, я тебя нашла!"
- Девочка, ты, видимо, обозналась или потерялась! - пытался возразить Максим.
- Нет, нет, ты мой папа! Ты приснился мне сегодня, вот я и пришла тебя встретить! - не сдавалась девочка, не выпуская из рук ноги Максима.
Вокруг стали собирать любопытные прохожие, кто-то предлагал вызвать милицию...
Девочка - её звали Светой - не потерялась, она знала свой адрес, и Максим решил проводить её домой. Было это совсем нетрудно: Светланка знала не только свой адрес, но и номер автобусного маршрута и свою остановку.
Комнату в коммунальной квартире двухэтажного бревенчатого дома , где всего две недели назад жила девочка вместе с бабушкой, уже энергично осваивали соседи - Борис и Валя. Светланкиной бабушки уже не было в живых...
Пока что за девочкой присматривали эти соседи, они же и подготовили документы для передачи Светланки в детдом.
- Света - девчонка хорошая, добрая, послушная. На глазах у нас выросла. Мы хотели её себе оставить, да уж больно много возни с документами... Да и своих уже двое, а в одной комнате живём...
О Светиных родителях Валя и Борис знали от покойной бабушки то, что оба они погибли, разбившись на вертолёте, улетая на очередную вахту.
Максима как громом поразило: он тоже осиротел в один день: его родители погибли во время несчастного случая на стройке. И его тоже растила бабушка. Пока не умерла.
А потом был детдом. Нет, ничего страшного с ним там не случилось: вырос, отслужил в армии, закончил с красным дипломом архитектурно-строительный институт.
Но вот взять и отдать беспомощного ребёнка в детдом - ну уж нет! Ни за что! Больше всего потрясло Максима то, что именно его, бывшего детдомовского ребёнка-сироту и выбрала в "папы" осиротевшая девочка. И пришла именно к тому вагону, в котором ехал Максим!
Вот так и началась для Максима Симакова совершенно новая жизнь на новом месте... И как бы много трудностей ни ждал Максим от процесса усыновления, их оказалось гораздо больше... Дело усложнялось ещё и тем, что усыновлялась девочка, а семья неполная: девочка-то пока ещё маленькая, а подрастёт - мало ли что...
Перевесило то обстоятельство, что через год к Максиму, получив свой диплом врача, должна была приехать невеста.
Детдомовское прошлое наложило свой отпечаток на характер Максима: он был хмурым и замкнутым, что казалось странным при его такой привлекательной внешности. Долго сторонился девушек... Пока не встретил свою Марину. Марина осветила его жизнь новым светом, расцветила её в яркие, солнечные цвета и стала его единственной любовью.
Максим ничуть не сомневался в том, что Марина не сможет отказаться стать матерью для Светланки и написал ей о своём "отцовстве".
Ответа не было долго - в восьмидесятые годы прошлого века об электронной почте никто ещё не знал и писали "вживую".
Максима и Светланку поселили в большой комнате общежития для молодых специалистов. Света оказалась очень смышлёной и хозяйственной девочкой: могла и картошку почистить, и кашу сварить. Уборкой в комнате тоже руководила Светланка.
Путёвку в детский сад Максиму дали сразу, но Свету без всяких опасений можно было оставить одну и вернуться к свежеприготовленному обеду. Да и соседи по общежитию присматривали за ребёнком.
А Максим научился принимать помощь соседей, ставших друзьями, стал открытым и жизнерадостным.
За несколько дней до Нового года, проснувшись утром, Максим услышал, как Светланка шёпотом просила у Деда Мороза в подарок своему папочке электробритву, чтобы он больше не ранился во время бритья.
- Ну и что же, что он взрослый, но ведь он такой хороший, мой папа - он лучше всех! - убеждала волшебника Светланка. На глаза Максима набежали слёзы...
За день до Нового года приехала Марина. Она стояла в дверях яркая, весёлая, ослепительно красивая...
- Макс, милый, зачем нам чужой ребёнок! Я не смогу полюбить эту девочку! Да и молоды мы слишком для такой взрослой дочери - мне всего двадцать три, тебе - двадцать пять! Я рожу тебе наших, родных детей! - убеждала Марина Максима, предварительно выпроводив Светланку погулять во дворе. - Моя мама уже договорилась с заведующей детдомом, своей давней подругой. Детдом совсем близко отсюда , и девочку можно отвезти туда прямо сейчас!
Максим оцепенел. Для него стало ударом то, что Марина так жёстко распоряжается его жизнью и жизнью ребёнка. Он чувствовал, как что-то в нём ломалось и рушилось. С треском.
Всё время, пока Марина убеждала его не растаптывать их любовь, он сидел молча уставившись в пол. Марину он не слышал, он думал о том, что сейчас стоит перед выбором: Марина или Света!
Встал, вышел во двор, привёл Свету и глухо проговорил: "Она останется здесь."
Разъярённая Марина выскочила из комнаты, громко хлопнув дверью. Светланка обняла своего окаменевшего от случившегося папочку и прошептала ему: "Я сама найду тебе жену. Хорошую. Настоящую."
Полгода спустя так и случилось...