Найти тему

Формула-1: команды "зажгут" в Баку - и не только на трассе

В Монако (и сразу после) команды заварили такую кашу, что выяснять, чьи в лесу шишки, придётся и в Азербайджане. Нам обещают протесты - но куда интереснее может оказаться то, о чём не предупреждают заранее.

"Я тебе, Льюис, победы на блюдечке приносить не буду!
- А как насчёт пивка? Валттери, сгоняй по-братски, а? И закусочки веганской, ты знаешь, какую я люблю"
Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников
"Я тебе, Льюис, победы на блюдечке приносить не буду! - А как насчёт пивка? Валттери, сгоняй по-братски, а? И закусочки веганской, ты знаешь, какую я люблю" Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон, фото взято из открытых источников

Чем дальше в лес (сезон), тем толще партизаныжирнее споры в Mercedes. В стане чемпионов разброд и шатание, какого давно уже не наблюдалось - возможно, со времён войны "Хэмилтон - Росберг". Боттас говорит, что прежде всего работает на себя, а не на команду; Вольфф считает, что Боттас вообще толком не работает, да ещё и вредит; Хэмилтон вообще советует поучиться работать всей команде разом.

То ещё шапито, не правда ли? И большая часть этих интересных заявлений была сделана именно в Монако, где Mercedes провалился по всем статьям, отчего доселе сдерживаемые претензии (подогреваемые накалом борьбы за титулы) тут же дали о себе знать. Что там потом Вольфф и гонщики сказали друг другу за закрытыми дверями, узнать пока что не получится, а вот последить за их поведением в Баку будет очень интересно. Если Боттас и в самом деле на грани ухода из Mercedes, то таскать Хэмилтону каштаны из огня он, может, и будет, но с большой неохотой. А значит, стоит ждать ситуаций, подобных барселонской и новых ярких гримас Вольффа на командном мостике.

А между делом чемпионы будут портить настроение соперникам: Red Bull и Ferrari. В первую очередь, конечно, "Быкам", вырвавшимся вперёд.

"
"

Вольфф обещал протесты по главному средству окрыления Red Bull (и примазавшихся итальянских жеребцов, мечтающих о славе Пегаса) - теперь герру следует сдержать слово. Пусть даже сам Росс Браун, спортивный директор Формулы-1, исключил, что возражения против гибких антикрыльев напрямую повлияют на результаты гран-при, но очередной виток бучи способен хоть капельку да испортить настроение Максу Ферстаппену. Что уже хорошо для Mercedes, пытающихся сыграть в том числе на неопытности Макса в плане борьбы за титул - на войне все средства хороши.

В Red Bull, к слову, и так есть причины пить таблетки от головной боли. Там прекрасно понимают: победа в Монако это во многом не их заслуга, а следствие провала чемпионов. Опять же, нетипичная трасса в Монако не позволяет рассчитывать на продолжение падения Mercedes. А вот имеющийся у "Быков" Перес - пока что не того уровня перец, которого они хотели бы иметь в команде, и это, в отличие от поражения соперников - стабильность.

"Вот я и думаю, Макс: что, если взять Переса и мозг ему вот так немного повернуть... как думаешь, поедет быстрее?" Макс Ферстаппен и Кристиан Хорнер, фото взято из открытых источников
"Вот я и думаю, Макс: что, если взять Переса и мозг ему вот так немного повернуть... как думаешь, поедет быстрее?" Макс Ферстаппен и Кристиан Хорнер, фото взято из открытых источников

Да, в гонках Чеко отыгрывается... но пока он это делает, Mercedes на пару обставляет Макса. Если мексиканец вдруг тешит себя надеждой, что у Марко терпения - моторхоум и ещё фура в придачу, он глубоко ошибается. Хельмут уже заявил: летний перерыв - отличное время для перемены мест слагаемых. Так что у Серхио, адаптировался он или нет, наступило время гнать на все деньги, которые ему заплатили - и не успокаивать себя мыслью, что с вариантами замены туговато. Что покажет на трассе загнанный в угол Чеко, вопрос очень интересный. Как бы его не подвели нервы.

К слову, в Red Bull уже поумерили гонор насчёт Гасли. Если раньше и слышать не хотели о его возвращении, то сейчас говорят: по контракту француз будет гонять ещё два года за Alpha Tauri или за "Быков".

Ну а что остальные претенденты на очки? В Ferrari, чувствую, вскоре придётся решать проблему, с какой-то стороны даже приятную: как помочь двум быстрым гонщикам работать вместе без эксцессов.

В Mclaren обещали радикально помочь Риккардо перед Баку, и если так оно и будет, сетовать на странную технику уже не получится: придётся признавать отставание от Норриса. Значит, и здесь у нас гонщик, готовый на рискованные (и даже очень рискованные) манёвры.

Свои цели у Феттеля и Алонсо. Если немец в Монако воспрял духом и заставил засомневаться в скором закате карьеры, то испанец в том же княжестве снова смотрелся бледно на фоне Эстебан Окона. Зато по поиску виновных вокруг себя Фернандо нет равных.

Как бы то ни было, но оба чемпиона хотят оставить позади и напарников, и разговоры о своей профнепригодности. Очень интересно, что у них получится в Баку.

Как и Феттель, на кураже сейчас Никита Мазепин. Главное - удержаться от головокружения, помнить, что в Монако Шумахер остался позади по приказу из боксов и конвертировать всё это в следующий шаг на пути развития. Вот только молодость хочет всё и сразу - трудно удержаться от соблазна, когда что-то начало получаться. Что удастся Никите, как думаете?

"Вот сейчас я вас настигну, и тогда мы похохочем!" Никита Мазепин, фото взято из открытых источников
"Вот сейчас я вас настигну, и тогда мы похохочем!" Никита Мазепин, фото взято из открытых источников

Мне нравится, как развивается это сезон. Скучать он не даёт точно, а вдобавок - позволяет увидеть то, что обычно спрятано за семью замками корпоративной политкорректности. Я о тайных мыслях, прорывающихся у гонщиков и их шефов наружу в мгновения крайнего раздражения. Очень интересно видеть, как падают маски.

Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #гонки #спорт #Баку #превью #скандал #аналитика #mersedes #red bull #протесты