Лето – время больших путешествий и маленьких поездок. Не так уж важно куда вы едете: в далекий город на другом конце страны или на дачу к друзьям.
Все это – богатый материал для писателя.
Мы в Rideró уверены: путешествия – это жизненная необходимость для творчества! Вас обогащают новые впечатления и знакомства, вы замечаете детали, которые в обычной жизни проходят мимо вас. Этим летом планируйте большие и маленькие поездки, составляйте маршруты и делитесь своими путевыми заметками с читателями.
Фотографируйте
Каждое место по-своему уникально. Да, это штамп. Но оглянитесь вокруг. Что вы видите?
Может быть, вы приехали ранним утром, и город укрыт густым туманом. Или в этом городе совершенно особенные закаты. Тихие зеленые дворы и уютные улочки, широкие проспекты и необычные люди. Все это заслуживает внимания.
Красивое, непонятное, пугающее, нелепое — фотографируйте все, за что зацепится взгляд. Когда захотите передать в тексте образ и атмосферу города, детали будут перед глазами.
Чувствуйте
Пробуйте необычную еду, исследуйте свои ощущения, наблюдайте за людьми. Что они делают? Куда торопятся? О чем думают? Как себя ведут?
Запоминайте черты и жесты, замечайте детали — одежду, цвет, настроение — все, что поможет вам вдохновиться и представить себе нового героя.
Ведите дневник
Пишите 20 минут с утра или вечером. Просто записывайте все, что придет вам в голову. Где были, что видели, чему удивлялись, о чем думали.
А когда вернетесь из путешествия, начинайте работу над новым произведением.
Как описать свои впечатления
Одна из основных литературных стратегий как путешественника, так и мемуариста - это описание: мы наблюдаем и записываем. Описательная стратегия актуальна вообщем-то для авторов любых жанров – как в нон-фикшн, так и в художественной прозе.
Без описания не обходится практически ни один текст, будь то публицистическая статья, полицейский отчет, пост в соцсетях, любовный роман, фэнтези или книга о животных.
Фактурные образные описания создают словесное изображение предметов, людей, обстановки, событий, ситуаций.
Часто бывает так, что мы не в силах подобрать верные слова, их будто не существует в языке. Тогда нам остается искать интересные сравнения. А чтобы быть понятным читателю, нужно быть точным и знакомым одновременно. Если, например, читатель не знает, как пахнет дуриан, то смысл сравнения с этим плодом для него теряется. Учитывайте среднестатистический читательский опыт.
В основе описания лежат, прежде всего, впечатления разных органов чувств. Чем ярче и точнее прописаны детали, тем легче по ним читателю разворачивать в своей голове образы – увидеть описываемые места и события, как живописное полотно или киноленту.