Алтыны и теньге стали основной валютой Улусов Джучи и Чагатая, но существовала острая необходимость в разменной монете, необходимой для сохранения более крупных денежных единиц и более точных расчетов между продавцом и покупателем и в итоге ею стал пул - медная монета, на протяжении нескольких сотен лет определявшая финансовое и политическое лицо половины мира.
Предшествеником пула была византийская монета фоллюс, ведущая свою историю со времен поздней Римской империи, когда деньги обесценились настолько, что при расчетах начали использоваться мешочки с монетами, от латинского названия которых ("follis") и произошло название мелкой медной монеты, быстро вошедшей в денежную систему стран Ближнего и Среднего Востока.
Рождение ордынских пулов произошло в 1250-х годах, когда их чеканка была налаженна по всей территории Золотой Орды. Изготовлялись пулы по следующей технологии: сначала из слитка меди вытягивали или выковывали проволоку, которую разрубали на тонкие кружочки, которые затем штемпелевались. Так как пулы были предназначенны для местного обращения, они долго сохраняли следы домусульманского происхожедения (известны пулы с соколом, волком и всадником наподобие того, что изображен на наших копейках, кстати, первые русские копейки изготовлялись по идентичной с пулами технологии).
По сути, пул не имел никакой ценности - медь, из которой он чеканился, стоила много дешевле номинала и курс пула приходилось поддерживать насильно, вплоть до репрессий против тех, кто отказывался принимать эти монеты, а в 1375 году, после того, как ушкуйники разграбили сокровищницу Золотой Орды в Сарае, пул превратился в никому не нужную медяшку и вскоре вышел из обращения в Золотой Орде, но его производство было налаженно в русских княжествах. На протяжении почти ста лет медные пулы были основой денежного оборота Руси, пока в 1480-х годах великий князь Иван III не ввел единую серебряную деньгу-московку.
О медных пулах вспомнили в XVII веке, во время русско-польской войны 1654-1667 годов, когда, столкнувшись с нехваткой серебра, по приказу царя Алексея Михайловича начали чеканить медные копейки. Хотя официально курс медной копейки был равен курсу серебряной, в самом скором времени все вернулось на круги своя: медяки обесценились, превратившись в типичные пулы, количество которых в серебряной копейке колебалось в количестве 5-7 штук (к такой инфляции приложили руку и поляки, осуществившие экономическую диверсию, наводнив Россию фальшивыми деньгами). Махинации с деньгами привели в итоге к Медному бунту 1662 года и хотя он был жестоко подавлен, от чеканки ничего не стоящих медных пулов отказались. Вновь к идее медных денег в России вернулись в XVIII веке, но на этот раз, чтобы они сохранили свой номинал, их начали чеканить в соответствующем весе, что привело к созданию монет исполинского размера.