Раритеты из глубины веков, драгоценный трофей из Германии, камешки из шкатулок русских дворян и памятные презенты от важных лиц страны, - коллекция украшений Людмилы Зыкиной была очень богата. Каждое концертное платье любимая певица советского народа делала неповторимым.
Прекрасным, как у самой королевы. Ведь к нарядам артистка тщательно подбирала индивидуальные драгоценности. И появлялась на сцене в сиянии натуральных камней. Мне кажется, такого обилия ювелирной красоты не было ни у одной представительницы эстрады СССР. Конечно, среди этих копий царя Соломона Людмила Георгиевна выделяла самые любимые. И с трепетом вынимала чарующие вещицы из специального саквояжа, любуясь искусной работой отечественных мастеров.
Да, среди подарков от первых лиц были у Зыкиной и европейские изделия, но предпочтение она всегда отдавала именно нашим, русским украшениям. И выделяла среди прочих несколько особенных, созвучных ее музыкальному сердцу. Сапфировые серьги с серебряно-золотой основой – настоящее ювелирное чудо. Они манят темной синевой камней-кабошонов. Темных и колдовских, как небо перед грозой. Десять чистейших бриллиантов переливаются в солнечных отблесках, обрамленные в золото и серебро. А с белоснежным платьем, расшитым блестящими нитями, драгоценности казались просто идеальными!
Однажды, будучи неопытной девушкой, Зыкина вышла на сцену с нитью простых дешевых бус. Как-то перед концертом прославленная Лидия Русланова увидела бижутерию начинающей певицы. Она промолвила: «Сними!» Певица из народа должна быть по-настоящему красивой, и лучше уж иметь единственные сережки, но не подделку, а золотые. Зыкина слушала и мотала на ус. И никогда не носила бижутерию. Случились гастроли, а там – экскурсия на ювелирный завод. Люсе так приглянулись дорогие серьги с манящими сапфирами, в окружении десяти бриллиантов, что тут она дала зарок: купить их во что бы то ни стало. Но как же быть, ведь гонорары были просто смешны. А цена на серьги – поднебесная, стоимость автомобиля. Но Зыкина работала, не жалея себя. И во время длинных гастролей по Свердловской области смогла откладывать неплохие суммы. По возвращении домой Зыкина была просто счастлива, она смогла купить заветные сапфиры!
Я всегда считала украшения с изумрудами истинными аристократами среди ювелирных творений. Вот и Людмила Георгиевна питала особую страсть к изумрудным вещицам. Кольца и браслеты с зелеными кристаллами очаровали известную коллекционершу раз и навсегда. В те времена редкую красоту из колдовских камней изготавливал Малышевский ювелирный завод.
Любимцем Зыкиной был шикарный перстень с ярко-зеленым изумрудом в 5,25 карат. Камень завораживал и манил, окруженный бриллиантовой россыпью в благородном золоте. Певица обожала надевать сразу несколько приметных колец одновременно, щедро сдабривая королевский образ такими же дорогими браслетами и ожерельями.
Сказочные перстни артистки отлично сочетались с еще одним изумрудным сетом, с изумрудными каплями. Эксперты предполагают, что эти украшения принадлежали знатному индийскому роду и передавались потомкам из глубины веков. Возможно, благодарные индийцы преподнесли шикарной Зыкиной редкий гарнитур. И там нашлись ценители ее уникального таланта. Наверняка, гастроли по жаркой стране запомнились надолго. Ведь ее коллекция пополнилась историческими изумрудами.
Вся артистическая богема Москвы отлично знала вкус Людмилы Георгиевны. И угодить ей было очень легко, я имею в виду в плане подарков: стоило лишь преподнести эксклюзивную бриллиантовую драгоценность, как сердце женщины пело от восторга. Но обойтись одним лишь маленьким колечком или скромными сережками было невозможно. Зыкина обожала полноценные ювелирные комплекты. И золотой сет с причудливыми золотыми завитками, цветочные узоры с бриллиантовыми вкраплениями, прослыл безоговорочным любимцем нашей героини. Сверкающее колье, «цветочные» серьги и такое же кольцо были украшены полутора сотнями природных кристаллов.
«Золотой голос» Союза публика, конечно, обожала, особенно благоволили те, кто был при власти. Как вы можете представить, ни один концерт народной артистки не обходился без подарков. И те, кто имели такую возможность, осыпали легенду украшениями. Так, президент Азейрбаджана отдал приказ: изготовить эксклюзивный презент для любимой певицы. Из рук Алиева она получила нечто сказочное, колье из желтого и белого золота, прекрасное, как восточное утро, и сплошь усыпанное бриллиантами.
Сто двадцать семь кристаллов, украшение очень дорогое! Я думала, что это всего лишь семейная легенда, но нет. Алиев, действительно, преподнес Зыкиной сказочное изделие. Она же в долгу не осталась: тут же сняла с руки перстень с бриллиантами и вручила президенту. Памятное кольцо от великой певицы хранится в азербайджанском музее. А песни ее все помнят до сих пор. Вечные, душевные, по-настоящему народные. Такие же чистые, как безукоризненные бриллианты.