Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 конечных станций в метро Москвы, где можно не выходить из поезда

Оглавление
На каких линиях столичной подземки можно подремать пару часов в вагоне поезда?
На каких линиях столичной подземки можно подремать пару часов в вагоне поезда?

Когда поезд прибывает на конечную станцию, чтобы осуществить оборот состава в тупике и поехать обратно, обычно звучит предупреждение автоинформатора, что необходимо покинуть состав. Далее по вагонам идет дежурная по станции, выгоняя из вагонов заспавшихся пассажиров. За проезд в техническую зону для пассажиров предусмотрен штраф до 2 тыс.руб. Стоить отметить, что эта станция не всегда может быть последней на линии, т.к. составы также могут следовать в депо, по короткому маршруту, или для ночной расстановки вагонов.

Однако из-за особенностей путевого развития на некоторых конечных и линиях в московском метро выходить из вагона вовсе не обязательно, и можно кататься туда-обратно, пока поезд не поедет в депо. Такие линии очень любят бездомные или уставшие бюджетные путешественники, чтобы отоспаться, присев где-нибудь в углу вагона. Иногда кемарят и во время обеденного перерыва при долгой смене на работе.

1.Александровский сад

Филевская линия

Поезда на станции Александровский сад
Поезда на станции Александровский сад

Филевская линия с ее вилочным движением уникальна тем, что все 3 конечные на ней не имеют оборотных тупиков за станциями. Оборот осуществляется через перекрестные и одиночные съезды перед станциями, что позволяет кататься в вагоне, не выходя из него, пару-тройку часов. Время поездки до Кунцевской - около 20 мин., до Международной -15 мин.

Александровский сад уникален еще тем, что по сути не является конечной, т.к. за ним пути продолжаются, и по ним можно выехать на станции Охотный ряд и Площадь революции. В свое время до 50-х годов через станцию осуществлялось сквозное движение до указанных станций сначала до Сокольников, а затем и до современной Партизанской. При строительстве подземного торгового центра Охотный ряд в 90-х один из путей к одноименной станции был разобран.

Сейчас пути используются для передачи поездов между депо, а также ночных экскурсий на ретро-поезде.

На дальнюю вторую платформу (станция имеет 2 боковых платформы) приходят поезда от Международной, на первую ближнюю - от Кунцевской. Перекрест путей со стрелками находятся рядом с соседней Арбатской.

2.Кунцевская

Филевская линия

Крайний правый путь - западная конечная Филевской линии
Крайний правый путь - западная конечная Филевской линии

Станция имеет 3 пути и с 2008 года является единственной наземной кросс-платформенной пересадкой. Поезда Филевской линии прибывают и отправляются обратно с единственного крайнего пути. По факту часть перегона до Пионерской является однопутным.

Интересно,что до 2008 года станция не являлась конечной, и поезда следовали далее до Молодежной и к конечной в Строгино. Затем участок Кунцевская - Строгино был передан Арбатско-Покровской линии для более быстрого пути в центр для жителей окраинных районов Крылатское, Строгино и Митино.

3.Международная

Филевская линия

Искривленныйй конец пути Международной в сторону Выставочной
Искривленныйй конец пути Международной в сторону Выставочной

Для оборота используется перекрестный съезд между Выставочной и Международной, поезда приходят попеременно на оба пути. Перегон между станциями является одним из самых коротких в московской подземке - всего около 500 метров по осям станций. Дальнейшее продление за станцию в ближайшей перспективе не планируется.

4.Алма-Атинская

Замоскворецкая линия

Алма-Атинская названа по одноименной улице и в рамках обмена названиями метростанций с казахской Алма-Атой
Алма-Атинская названа по одноименной улице и в рамках обмена названиями метростанций с казахской Алма-Атой

Из-за находящегося пруда-отстойника очистных сооружений сразу за станцией между Паромной и Ключевой ул. было невозможно построить оборотные тупики за станцией, поэтому пришлось ограничиться перекрестными съездами, которые находятся в районе метродепо.

Поезда приходят на оба пути, однако из-за невозможности быстро оборачивать поезда в час-пик на загруженной Замоскворецкой линии лишь каждый 2-3 поезд следует до Алма-Атинской, остальные оборачиваются на Красногвардейской.

По всей видимости, станция навсегда останется тупиковой, т.к. возможность продления линии при наличии пруда и жилой застройки рядом с ним затруднительна, кроме того прямо по курсу находится Москва-река. Очень странно, что станцию не построили восточнее на окраине района на месте автостоянок с перспективой продления в Капотню.

5 (бонус). Станции Кольцевой линии

С Краснопреснеской поезда на внутреннем кольце часто уходят в депо. На внешнем - с Белорусской
С Краснопреснеской поезда на внутреннем кольце часто уходят в депо. На внешнем - с Белорусской

Поскольку поезда идут в обоих направлениях по кольцу, то кататься по линии можно, пока не надоест или пока поезд и уедет в депо, а смена машиниста между обедами длится где-то 4 часа. Один круг состав проезжает за 28-30 минут, т.е. максимум можно прокатиться где-то 8 кругов. Из-за этой особенности в вагонах поездов часто можно встретить бездомных, которые спят, развалившись на сидениях, не боясь, что их "примут" полицейские на конечной при обходе "красной шапочки".

Аналогично можно ездить и по наземной элетричке МЦК, время проезда полного круга примерно 85 мин. Неудобство - сиденья короткие, сдвоенные, и отсутствует возможность сна в горизонтальном положении.

👍 Подписывайся, ставь лайк, комментируй!

Еще: 5 линий метро Москвы с вилочным движением