Авторы А.К. Аксенова и Э.В. Якубовская в книге для учителя предлагают следующую дидактическую игру, которую можно использовать на любом предмете:
Цель. Развитие слухового восприятия.
- Ход игры. Водящий становится к классу спиной, а все учащиеся хором читают стихотворение, последнюю строчку которого произносит один из детей по указанию учителя. Если водящий угадывает его, узнанный человек становится водящим.
Примерный материал.
Мы немножко поиграем,
Как ты слушаешь, узнаем.
Постарайся, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
(Имя водящего)
К нам кукушка в огород
Залетела и поёт.
А ты, (Витя), не зевай,
Кто кукует, отгадай!
"Ку-ку! Ку-ку!"
Сел петух 🐓 на забор,
Закричал на весь двор.
Слушай, (Коля), не зевай,
Кто петух у нас, узнай!
"Ку-ка-ре-ку!"
Вот лягушка 🐸 по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала:
"Ква-ква-ква!"
Мы по кругу идём,
Мы лисичку 🦊 зовём.
Пусть глаза не открывает,
Нас по голосу узнает:
"Лисичка, кто я?"
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
(Имя водящего)
- Эту дидактическую игру я использовала на уроке музыки с младшими школьниками. Дети играют с удовольствием.
Всем хорошего дня)
Ставьте палец 👍, подписывайтесь на канал.