Инки были южноамериканской нацией, создавшей огромную империю, которая простиралась на западе Южной Америки. Согласно легенде, их легендарный город-королевство Куско был основан около 1200 года нашей эры и со временем завоевал другие андские народы. В 1438 году под руководством Пачакути Инка Юпанки (Девятый инк) инки начали великий период завоеваний, который привел к созданию Империи инков (Тавантинсуйу), которая была самой большой империей в доколумбовой Америке. Согласно легенде, Пачакути также построил Мачу-Пикчу, вероятно, как свое основное место отдыха.
Пачакути мирно покорил окружающие народы - предлагая им много преимуществ, когда он присоединился к своей империи, наделив их дорогими тканями и дорогими подарками. Многие народы приняли его предложение и согласились на его господство, и правящие семьи окружающих народов затем отправили своих детей в Куско, которые получили там образование инков, а затем вернулись, чтобы править своими землями. Таким образом, инки контролировали завоеванную территорию и через браки правящих семей еще больше укрепили свою власть над обширной территорией. В период своего расцвета Империя инков занимала территорию современных Перу, Боливии, Эквадора, Чили и Колумбии.
Религия инков была своего рода синтезом их собственной религии и религии завоеванных ими территорий, которую они уважали. Империя инков в принципе была теократией - ее правителем и одновременно главным божеством был Сапа Инка, потомок бога солнца Инти. Их главным праздником был Инти Райми, который длился девять ночей и во время которого Сапа Инкоу подавали акхачича, кукурузное пиво.
Инки также, по-видимому, практиковали уродства черепа по религиозным причинам - они перевязывали головы своих новорожденных повязками, чтобы придать черепам коническую форму. Их интересовала медицина, в которой они сделали много интересных открытий - они смогли просверлить небольшие отверстия в черепах своих пациентов, через которые они затем выпустили воспаление или скопившуюся жидкость. Антропологические данные подтвердили, что подавляющее большинство их пациентов также пережили эти сложные процедуры. Инки поклонялись листьям коки как священным и волшебным - они не только облегчали голод и боль на работе, но и в основном использовались в религиозных и лечебных целях или в качестве обезболивающего в хирургии.
Инки были прекрасными строителями - их города, храмы и дороги до сих пор можно найти на склонах гор и плато в Перу. Самыми известными работами строителей инков, несомненно, являются остатки города Мачу-Пикчу в Андах. Почти все золотые и серебряные сокровища инков были переплавлены завоевателями, но сохранились различные керамические сосуды, свидетельствующие о богатой ремесленной культуре инков.
Инки жили в горах, которые были не очень благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. Поэтому они построили в горах орошаемые террасы, на которых выращивали кукурузу, крыжовник, бобы, кабачки, помидоры, арахис, перец, дыни, хлопок и особенно картофель, которые были их основным источником пищи. Это отличало их от ацтеков и майя.которые ели в основном кукурузу. Инки также были первой известной цивилизацией, которая сажала картофель и целенаправленно собирала его, они также были первой цивилизацией, которая заморозила пищу.
Культура инков достигла своего пика во время ее завоевания испанским конкистадором Франсиско Писарро, который достиг ее территории в 1526 году. После очередной экспедиции в 1529 году Писарро вернулся в Испанию, где получил разрешение от королевы Кастилии Изабеллы на завоевание Империя инков и стать ее наместником. Когда испанцы вернулись в Перу в 1532 году, между двумя братьями Уаскаром и Атауальпой произошла война за престолонаследие, к которой добавилась эпидемия оспы, унесшая жизни многих инков. Затем Писарро позаботился о том, чтобы распространить слух о том, что оспа была наказанием его бога против языческих ритуалов первоначального населения инков, тем самым уничтожив богатую цивилизацию. В то время у него было всего сто восемьдесят человек, двадцать семь лошадей и одна пушка.
После нескольких сражений Писарро получил приглашение Атауальпы в Кахамарку, где Атауальпа жил со своей восьмидесяти тысячной армией. Писарро потребовал, чтобы Атауальпа обратился в христианство - он предложил ему Библию, которую Атауальпа, вероятно, бросил на землю из-за недоразумения. Испанцы интерпретировали этот досадный жест как объявление войны, атаковали конвой инков и захватили Атауальпу. Затем он предложил испанцам в качестве выкупа заполнить комнату своей тюрьмы золотом и вдвое большим серебром, что он и выполнил, однако Писарро не выполнил свое обещание и, наконец, убил Атауальпу в августе 1533 года.
После краткого правления назначенного испанцами правителя Манки Инка Юпанки, испанцы завоевали Куско в 1536 году, объявили Империю инков под названием Новая Кастилия колониям Испании и изгнали Манку Инку Юпанки в горы Вилкабамба в Перу. где он и его потомки правили еще тридцать шесть лет. В 1572 году последний правитель инков Тупак Амару был схвачен и казнен, полностью разрушив Империю инков. После падения Империи инков его первоначальное население подвергалось жестокой эксплуатации, а его традиции систематически подавлялись. Эпидемия оспы также вызвала исчезновение цивилизации инков, которая унесла жизни до 94 процентов населения, многие жертвы пострадали от сыпного тифа в 1546 году, гриппа, связанного с оспой, в 1558 году, еще одной эпидемии оспы в 1589 году, дифтерии в 1614 году и кори в США. 1618. Хотя Империя инков была безвозвратно потеряна.
Интересным свидетельством культуры инков были сочинения Дона Манси Серра де Лугуисама, одного из первых завоевателей Куско, в котором он описал культуру инков в предисловии следующим образом: «Мы нашли эти царства в очень хорошем состоянии, и Инки правили ими так мудро, что не было ни воров, ни злонамеренных людей, ни прелюбодеев, ни терпящих между собой плохих жен или безнравственных людей. У людей были честные и полезные профессии. Земля, леса, шахты, пастбища, дома и все виды продукции управлялись и распределялись таким образом, чтобы каждый знал свою собственность, не беспокоясь о том, что кто-то другой может забрать или конфисковать их собственность, и они не подавали никаких судебных исков в этом отношении. … Я обязан написать это, мой мотив - успокоить свою совесть, потому что я чувствую глубокую вину. Своим злым примером мы разрушили добрую власть над этими людьми, кто любил подчиняться ему. Они были настолько свободны от преступности или жадности, как мужчины, так и женщины, что индеец, у которого в доме было золото или серебро на сто тысяч песо, оставил свой дом открытым с простой палкой у двери, чтобы указать, что его нет дома. По своим традициям все знали, что никто не может войти в дом и что-либо оттуда забрать. Когда они увидели, как мы ставим замки и ключи на их двери, они подумали, что мы боимся, что они не убьют нас, но не потому, что они думали, что кто-то может стать владельцем другого. И когда они нашли среди нас воров и людей, которые обманули своих дочерей, чтобы они согрешили, они презрели нас ». он оставил свой дом открытым с простой палкой у двери, чтобы показать, что его нет дома. По своим традициям все знали, что никто не может войти в дом и что-либо оттуда забрать. Когда они увидели, как мы ставим замки и ключи на их двери, они подумали, что мы боимся, что они не убьют нас, но не потому, что они думали, что кто-то может стать владельцем другого. И когда они нашли среди нас воров и людей, которые обманули своих дочерей, чтобы они согрешили, они презрели нас ». он оставил свой дом открытым с простой палкой у двери, чтобы показать, что его нет дома. По своим традициям все знали, что никто не может войти в дом и что-либо оттуда забрать. Когда они увидели, как мы ставим замки и ключи на их двери, они подумали, что мы боимся, что они не убьют нас, но не потому, что они думали, что кто-то может стать владельцем другого. И когда они нашли среди нас воров и людей, которые обманули своих дочерей, чтобы они согрешили, они презрели нас ».