Найти тему
Меткое перо

Русский фольклор у заморских фигуристов

Оглавление

Выбор музыки для программ всегда происходит не просто. Как я уже писала в первой своей статье вот тут:

Лебеди на льду: кто катался под Чайковского?

использование классики - беспроигрышный вариант. Крайне редко мы можем услышать какое-то неожиданное сопровождение. Максимум - это новая обработка чего-то до боли известного. Тем неожиданнее услышать и увидеть программы под русский фольклор на льду. И если среди наших фигуристов это еще не редкость (вспомним хотя бы Калинку Родниной и Зайцева), то среди иностранцев - это всегда сюрприз. Прочувствовать чужую культуру и красиво представить ее - это не просто.

Предлагаю вспомнить всех тех наших заморских друзей, кто на это решился.

Очи черные

Для меня эта композиция навсегда прочно связана с Сашей Коэн.

Фигуристка всегда говорила, что генетически хорошо чувствует русскую музыку, ведь её мама родом из Одессы. Так же за свою карьеру ей удалось поработать со множеством русских тренеров и хореографов: с Татьяной Тарасовой, Мариной Зуевой, Игорем Шпильбандом. А самую известную свою программу под "Очи черные" ей ставил Николай Морозов.

Отчасти идеальный как технически так и эмоционально прокат в Турине и привел ее к серебру тех игр. Давайте посмотрим как это было и самое важное как бурно поддерживала фигуристку публика:

Есть русский след и в выступлениях трехкратных Олимпийских Чемпионов Тессы Виртью и Скотта Мойра.

-2

И тут не обошлось без русского тренера. Как известно большую часть своей карьеры ребята выступали под руководством Марины Зуевой и Игоря Шпильбанда. Оригинальный танец под "Очи черные" они исполняли в сезоне 2007/2008.

Вспоминая эту программу, понимаешь что этой паре подвластны любые образы. Вы только посмотрите какой из Скотта цыган! Конечно, в основном эти фигуристы запомнились болельщикам как исполнители "секса на льду" (их самые известные постановки "Черная кармен" и "Танго Роксан" как раз об этом), но смотрите сами (и не говорите, что эти ребята из Канады!)

А вот у кого нет ни русских корней ни даже русского тренера - это у Акико Судзуки.

-3

Отчего японке в сезоне 2008/2009 захотелось выступать именно под эту композицию - история умалчивает. Но факт остается фактом.

Есть еще сведения, что когда-то под "Очи черные" выступала и Мэдисон Чок со своим партнером Грейгом Зюрлайном, но увы и ах видео я не нашла. Если кто может помочь - буду рада. К слову без Марины Зуевой и тут не обошлось.

-4

Вроде бы это все кто рискнул взять эту музыку в качестве соревновательного, а не показательного выступления. Но если у моих подписчиков есть еще какие-то сведения, как говорится - пишите в комментариях.

Калинка

И снова и опять Марина Зуева популяризирует русское-народное творчество.

-5

В 2008 году на нее явно напала тоска по Родине, и всем своим ученикам она ставила что-то такое, до боли щемящее душу. (Выйти в поле, нарвать пшеничных колосьев..или это уже я в Безрукова превращаюсь?). Так смотрим и наслаждаемся.

Всем известно, что к русской народной музыке китайцы неравнодушны. То ли общая граница нас роднит, то ли Марина Зуева никак успокоится не может. И таки-да, есть в арсенале великих нынче Суй Вэньцзин и Хань Цун своя "Калинка" made by Marina Zueva, датированная 2013 годом.

-6

Кстати, классная такая Калинка вышла. С китайским колоритом, да четверной подкруткой. Конечно, в Пекине я буду болеть за русских, но не отдать должное этой паре - не могу. Они - чертовы гении. Так слышать музыку, так обыгрывать любой образ - просто шедеврально, не иначе.

Про любовь китайцев к русскому я сказала не просто так. Вот еще одна китайская пара с Калинкой: Хуан Синьтун и Чжэн Сюнь.

-7

Середина 2000х была богата на русские постановки. Это 2007 год.

Барыня

Ну и не будем уходить от Суй Вэньцзин и Хань Цун далеко, только если вглубь календаря, точнее в 2009 год. Эти замечательные детишки начинали свою карьеру тоже с нашего родного, с Барыни.

-8

Очень юные и очень милые, сплошное мимими. (И, что удивительно, Марина Зуева тут не причем. Это не ее хореография)

Дорогой длинною

Не очами едиными славен путь фигуристов. В качестве "народного" обязательного танца Кейтлин Уивер и Эндрю Поже выбрали композицию "Дорогой длинною". Интересно, что в переводе на английский - это звучало как "Road to Vladivostok". Ну в принципе почему и нет, путь так-то не близкий, как от Москвы так и от Канады, которую представляли спортсмены.

-9

В динамике выглядит примерно так:

Ну вот в общем-то и всё. Россия - щедрая душа как на музыку, так и на хореографов, которые готовы под нее ставить.

Ну, что? Как вам заморские фигуристы под наше родное? Чей образ понравился больше?

Подписывайтесь на мой канал, мне будет приятно! Ставьте лайки, комментируйте. Давайте вести конструктивный диалог