Найти в Дзене
Запретные Темы Истории

Транспортировка многотонных грузов по-древнеегипетски: а был ли мальчик

Предыдущую публикацию по данной теме вы можете прочитать по этой ссылке.

«Современная египтология исходит из рисунка на могиле фараона Джехутихотепа, изображающего транспортировку огромной статуи на санях из массивных бревен, которые тащат сотни человек на канатах. Но одно дело перевезти один раз статую, а другое – организовать массовую перевозку каменных блоков, число которых исчисляется миллионами.

Изображение взято с сайта: http://ebooks.lib.ntu.edu.tw/1_file/Gutenberg/17322/v2a.htm
Изображение взято с сайта: http://ebooks.lib.ntu.edu.tw/1_file/Gutenberg/17322/v2a.htm

Египтологи считают, что соответствующие дороги мостили кирпичами из высушенной глины и потом поливали их водой для улучшения скольжения саней. Однако при такой технике дорога будет каждый раз разрушаться полозьями, а ее полотно превращаться в полосу грязи. Практически после каждого перевезенного блока нужно будет ремонтировать дорогу на всем ее протяжении, которое могло измеряться десятками и даже сотней километров.»

А возможны ли устройства, выполненные из рассмотренных выше материалов, если перед ними стоит предельная задача транспортировать и поднимать на высоту монтажа двухсоттонные каменные глыбы? На этот вопрос как нельзя лучше отвечает обширная цитата из кн. Г. Хэнкока и Р. Бьювэла «Загадка Сфинкса…» сс. 41-2:

«Для грузов тяжелее 50 тонн требуются специальные краны. Сегодня в мире существует считанное количество таких кранов, которые могли бы манипулировать с 200-тонными глыбами известняка. Обычно они бывают мостового или портального типа и в основном применяются на заводах и в грузовых портах, где поднимают крупные машины и оборудование вроде бульдозеров, бронетанковой техники, стальных морских контейнеров. Их конструктивные элементы изготовлены из стали, они оснащены мощными электродвигателями, но большинство их имеет грузоподъемность до 100 тонн. Короче говоря, задача постройки храма из 200-тонных блоков оказалась бы весьма необычной и затруднительной даже для современных специалистов, вооруженных современной подъёмно-транспортной техникой.
Terex Demag CC8800 Twin. Фото взято с сайта: https://www.vwvortex.com/threads/monster-machine-picture-thread.6001847/page-8#post-81421064
Terex Demag CC8800 Twin. Фото взято с сайта: https://www.vwvortex.com/threads/monster-machine-picture-thread.6001847/page-8#post-81421064

В настоящее время в США имеется всего два наземных крана, оснащённых стрелой и противовесом, которые могут работать с грузами порядка 200 тонн весом. Недавно один из них был доставлен на стройку на Лонг-Айленд, чтобы смонтировать на заводе 200-тонный котел. Стрела этого крана имеет длину 67 метров и оснащена бетонным противовесом массой 160 тонн, который не дает крану перевернуться. Прежде, чем поднять котел, бригаде из 20 человек пришлось готовить площадку в течение 6 недель.
И, наконец, огромный технической проблемой при возведении копии Храма долины стала бы задача поднять сотни подобных грузов, причем в конкретных условиях стройплощадки на Гизе.»

Фото взято с сайта: https://fineartamerica.com/featured/egypt-underground-temple-granger.html
Фото взято с сайта: https://fineartamerica.com/featured/egypt-underground-temple-granger.html
Фото взято с сайта: https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=241&t=1322
Фото взято с сайта: https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=241&t=1322

Если всё же древние египтяне тащили блоки по насыпи вручную, то встаёт два вопросца: как реально поместить насыпь на строительной площадке и из какого она должна была быть материала? (А. Чириков)

Ср. op. cit., с. 43:

«…максимальный уклон насыпи, по которой значительные грузы должны втаскиваться людьми вручную, может составлять 1:10. Таким образом, в случае Великой пирамиды, первоначальная высота которой достигала 147 метров, длина такой насыпи должна была бы составлять полтора километра при массе примерно как у самой пирамиды… страшный вес 200-тонных блоков исключает использование насыпи из материала менее прочного, чем известняк, из которого построены сами храмы.»

Продолжение следует...

LAH.RU - Здравый смысл в исторической науке и строительство пирамиды Хеопса.