Найти тему

Формула-1: Личности, а не просто водители - будет ли за кого болеть в будущем?

Оглавление

Алонсо, Райкконен, Хэмилтон. Когда кто-то упоминает Ф1, в первую очередь приходят на ум эти фамилии, если говорить о действующих пилотах. А ещё, конечно, Ферстаппен и в какой-то мере Риккардо с Норрисом. Те, кто прилюдно позволяет эмоциям брать верх и выходит за рамки. А кто - после или кроме них?

"Шоб ты утонул, Фернандо, в этом шампанском!
- Не дождёшься, дорогой напарничек, только после тебя!
- Bwoah, топите друг друга, сколько хотите, только дайте пройти, тут до титула недалеко уже"
Льюис, Фернандо и Кими на подиуме. 2007 год, фото взято из открытых источников
"Шоб ты утонул, Фернандо, в этом шампанском! - Не дождёшься, дорогой напарничек, только после тебя! - Bwoah, топите друг друга, сколько хотите, только дайте пройти, тут до титула недалеко уже" Льюис, Фернандо и Кими на подиуме. 2007 год, фото взято из открытых источников

Как только не называли того же Хэмилтона и Алонсо: и истеричками, и вздорными эгоистами, и плаксами.

Но - называли.

Прозвища просто так не дают. Прозвище - значит, тебя заметили. Как говорится, если тебе плюют в спину, значит, ты впереди. А вот серая мышь останется серой мышью, сухой строчкой в статистике: ездил... квалифицировался... на финише... Вылез из кокпита, ушёл из Ф1 - и забыт. Ну-ка, навскидку, что можно вспомнить о Ковалайнене? Сутиле?Верне, Буэми? Даже тот же Хюлькенберг известен только своим рекордом по числу гонок без подиумов. А как насчёт поступков?

Роешься, роешься в памяти... а там - пустота напротив этих фамилий. И ведь не так, чтобы совсем бесталанные гонщики (были и есть, Вернь вон в электро-формуле дважды чемпионом стал), но - скользнули по краешку манежа "Большого цирка", как порой называют Ф1, да так и остались в тени.

Но что всё о тех, кого уже нет на стартовой решётке Ф1, можно и на действующих глянуть. Вот есть хороший - действительно, хороший - пилот Валттери Боттас. Но что можно сказать о нём, кроме как безликое "второй пилот команды Mercedes"? Нет, личная жизнь без связи с Ф1 меня не интересует совершенно. Знает рецепт чудо-каши? Да не такая уж она и чудесная, если честно. Скоропортящаяся, к тому же. Взбрыкнул, хлопнул дверью и ушёл в другую команду, устав сидеть в тени Льюиса и каждый год подписывать унизительно короткий контракт? Снова нет. Не пропустил Хэмилтона на трассе? И тут пусто в графе "Поступки". Может, хоть сказал что-то искреннее, а не пресс-релизное?.. Ау? Господи, с Боттасом даже мемов, и тех не сыщешь.

Андроид Боттас функционирует штатно, на внешние раздражители реагирует в соответствии с заложенной программой. Валттери Боттас, фото взято из открытых источников
Андроид Боттас функционирует штатно, на внешние раздражители реагирует в соответствии с заложенной программой. Валттери Боттас, фото взято из открытых источников

Шаблонные интервью, словно скопированные друг у друга пресс-релизы, отрепетированные улыбки... Глядя на этот парад политкорректность и правильности, устроенный в Ф1, которая чем дальше, тем больше становится "домом высокой корпоративной культуры и быта", так и хочется порой крикнуть: "Проснись, Нео, Matrix already has you".

"Одной таблеткой тут не обойтись, Нео. Придётся пропить целый курс". Кадр из фильма "Матрица"
"Одной таблеткой тут не обойтись, Нео. Придётся пропить целый курс". Кадр из фильма "Матрица"

Порой ловлю себя на мысли: в ходе гонки за извлечением всё большей и большей выгоды и почти полным оконцерниванием дух автоспорта отстал от Ф1 едва ли не на круг.

Сколько ещё будут гонять Фернандо, Кими, Льюис? Первые двое в этом году отметили 20-летие дебюта в королеве автоспорта, обоим за сорок. Среди всех пилотов на стартовой решётке только они двое управляли болидами с трёхлитровыми V10, в буквальном смысле слова пропуская их невероятный звук через собственное тело.

Положа руку на сердце: у Фернандо и Кими в запасе два-три года в лучшем случае - и шлем на гвоздь. Теоретически Льюис может задержаться лет на пять-шесть, но что-то подсказывает: вряд ли. Взять восьмой титул, в следующем году показать, что и в условиях нового регламента он всё равно в доме хозяин - а где потом брать новые стимулы? Если только, конечно, борьба в Ф1 не обострится настолько, что стимулом станет каждая отдельная гонка.

А потом?

Да, слава Богу, есть Макс. Молодой, харизматичный, по-спортивному наглый, имеющий привычку достаточно регулярно рвать шаблоны. Однажды даже разборки устроил, чего в Ф1 со времён Шумахера не бывало. И, конечно, безмерно талантливый, выступающий в сильной команде и успевший заметереть, несмотря на молодость.

Есть шутник Норрис (правда, в этом сезоне он что-то притих), но он ещё совсем молод, и каким станет через год-два, неясно. Есть улыбака-Риккардо, пьющий шампанское из ботинка, спорящий на татуировки с боссом команды, но всегда готовый постоять за себя на трассе и за её пределами.

"Ну что, будем соображать на троих, как не дать Ф1 в болоте увязнуть? - Не... Мы тут как-то с Квятом и Сироткиным сообразили. Я потом ещё долго соображать не мог. Лучше просто гонять по фану". Ферстаппен, Норрис и Риккардо, фото взято из открытых источников
"Ну что, будем соображать на троих, как не дать Ф1 в болоте увязнуть? - Не... Мы тут как-то с Квятом и Сироткиным сообразили. Я потом ещё долго соображать не мог. Лучше просто гонять по фану". Ферстаппен, Норрис и Риккардо, фото взято из открытых источников

И да, я бы назвал четвёртым Пьера Гасли. Француз явно тот ещё ёрш: попав в Red Bull, принялся учить болид ездить по-своему и настроил против себя всех механиков; этой весной публично обвинил "Быков" во всех бедах, а через несколько дней так же прилюдно полез обниматься - в общем, выходок, забавляющих почтенную публику, ожидать от него можно. Правда, как личности, Гасли ещё надо дозреть и отстояться, на мой взгляд: покамест пены многовато.

А ещё?

Шарль Леклер? Про него говорят, что это скорее тихушник, который предпочитает действовать за кулисами, сохраняя для публики невинно лицо "хорошего командного мальчика". Не совсем то, что требуется для придания яркости образу Ф1.

Себастьян Феттель? Вспоминаются редкие вспышки гнева в прямом эфире, а самым ярким моментом стала перестановка табличек "1" и "2" после финиша гран-при Канады в 2019 году. В остальном... Скучно, Себ, скучно. Глядя на немца, читая его интервью, видя выражение лица, не оставляет ощущение: он где-то далеко, витает мыслями дома, с семьёй, позволяя карьере клониться к закату. Хотелось бы ошибаться, но...

А ещё?

Хорошие водители есть. И даже очень хорошие есть. Но, ребята, я через года с большим удовольствием вспомню мало чего добившегося хулигана Магнуссена (и, в частности, его ответ Хюлькенбергу на интервью), чем полностью положительного на сегодняшний момент Сайнса или уже упомянутого Боттаса.

"Нико, чувак, да ты мне должен спасибо говорить: хоть так в истории останешься - парнем, которого я послал! - Дык, я и говорю!" Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг, фото взято из открытых источников
"Нико, чувак, да ты мне должен спасибо говорить: хоть так в истории останешься - парнем, которого я послал! - Дык, я и говорю!" Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг, фото взято из открытых источников

Цунода?

Это несерьёзно. Подросток с матерным недержанием и харизма - пока что обитают на разных полюсах. Да и как знать, может, его и не будет в Ф1 в следующем году.

Некоторые надежды можно связывать с Никитой Мазепиным, в чьей биографии есть яркие эпизоды (у них с Максом мог бы получиться неплохой спарринг), но пока что россиянин все силы бросил на освоение техники, ему не до подкрепление образа "плохого парня" (который, впрочем, всё равно остаётся с ним). Скорей, наоборот, на публике Мазепин чаще всего рассуждает весьма здраво и по-взрослому.

Я всё понимаю, корпоративный мир жесток и могущественен, он заставляет тех, кто принадлежит ему, играть по его правилам.

Порой следя за трансляцией, кажется: днище болида на трассе искрит ярче, чем сидящий на нём пилот - в жизни.

Но если уж в руководстве Ф1 и в самой ФИА ломают головы, как сделать королеву автоспорта привлекательнее для подданных (подтяжки регламента, увеличение размера дисков, бодрящие антицеллюлитные пробежки на короткие дистанции, etc.), то стоит вспомнить и о том, какую атмосферу в Ф1 с ностальгией вспоминают даже те, кто её не застал по возрасту.

"Льюис, бери пузырь, тёлок, погудим! - Эээ... что? - Эх, ясно. Ладно, просто приезжай, я сам тут всё организую" Колллаж "Эволюция гонщика Ф1", изображение взято из открытых источников
"Льюис, бери пузырь, тёлок, погудим! - Эээ... что? - Эх, ясно. Ладно, просто приезжай, я сам тут всё организую" Колллаж "Эволюция гонщика Ф1", изображение взято из открытых источников

И ведь здесь, заметьте, мишенью для сатиры стал один из тех пилотов Ф1, кого без скидок можно назвать яркой личностью. Над кем будем шутить после ухода великой троицы, упомянутой в начале статьи?

Думаю, эта публикация - самая личная из всех, что есть на канале к настоящему моменту. И, конечно, у каждого из вас, друзья, кто дочитал, есть своё мнение по теме. Знаете, будет очень здорово, если вы им поделитесь в комментариях. Спорьте или соглашайтесь, критикуйте или поддерживайте (целиком статью или по частям) - добро пожаловать!

Может, это я увидел всё не так, а на самом деле, как поют невероятные Scorpions - the best is yet to come. В конце концов, мы все - болельщики, мы все хотим видеть Ф1 интересной, с яростными схватками ярких личностей. Так что пусть и споры будут интересными, но - без таранов и выноса на обочину.;-)

А прежде всего - друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!

#формула-1 #спорт #гонка #гонщики #политкорректность #личное мнение #льюис хэмилтон #фернандо алонсо #кими райкконен #макс ферстаппен