Найти тему
Elizaveta_Ani

KPI для таргетолога: простой расчет эффективности рекламной кампании. Часть 2 (Performance-реклама)

Здесь приведу первую половину расчета для Performance-рекламы (цель в такой рекламе - оформление заявки/прохождение опроса, подписка и т.д.)

Эффективность рекламной кампании в таком расчете оценивают по CPL - стоимости 1 привлеченного клиента. 🍏

Поехали.

Performance-реклама в соц. сетях

  1. Для расчета нужно знать бюджет (Budget spend), потраченный на рекламу.
    Например, 100 000 руб.
  2. Так же вы знаете количество показов (Impressions).
    Например, 200 000 показов.
  3. Далее, мы можем посчитать стоимость за 1000 показов CPM = Budget spend х 1000/Impressions.
    100 000 руб. х 1000/ 200 000 показов = 500 руб. - CPM.
  4. Так же вы знаете количество кликов/переходов (Clicks).
    Например, 2000 кликов.
  5. Рассчитаем показатель кликабельности CTR = (Clicks/Impressions)*100%.
    (2000 кликов/ 200 000 показов) х 100% = 1,0% - CTR.
  6. Теперь мы можем посчитать стоимость 1-го перехода по вашей рекламе CPC = CPM/(CTR х 1000).
    500 руб./(0,01 х 1000) = 50 руб. - CPC.
  7. Надо узнать количество целевых действий Leads (узнаем у клиента, какое количество заявок он получил/ смотрим в рекламном кабинете, сколько новых подписчиков получили с рекламы и т.д.).
    Например, 500 оформленных заявок через вашу рекламу.
  8. Рассчитаем показатель конверсии CR = (Leads/Clicks)*100.
    (
    500 заявок/ 2000 переходов) х 100% = 25% - CR
    PS: хотя получить 25% конверсии нереально. Такая высокая конверсия получилась из-за того, что я для примера взяла слишком сладкое количество полученных leads.
  9. Ура, последнее усилие: рассчитаем стоимость за 1 целевое действие CPL = Бюджет/Leads.
    100 000 руб/ 500 = 200 руб. - CPL - стоимость одного привлеченного клиента.

ИТОГ

В таком расчете внимание уделяется показателю CPL - стоимость 1 привлеченного клиента в рублях. Чем ниже этот показатель, тем успешнее прошла рекламная кампания.

Статья по теме: Часть 1 (охватная реклама)