Здесь приведу первую половину расчета для Performance-рекламы (цель в такой рекламе - оформление заявки/прохождение опроса, подписка и т.д.)
Эффективность рекламной кампании в таком расчете оценивают по CPL - стоимости 1 привлеченного клиента. 🍏
Поехали.
Performance-реклама в соц. сетях
- Для расчета нужно знать бюджет (Budget spend), потраченный на рекламу.
Например, 100 000 руб. - Так же вы знаете количество показов (Impressions).
Например, 200 000 показов. - Далее, мы можем посчитать стоимость за 1000 показов CPM = Budget spend х 1000/Impressions.
100 000 руб. х 1000/ 200 000 показов = 500 руб. - CPM. - Так же вы знаете количество кликов/переходов (Clicks).
Например, 2000 кликов. - Рассчитаем показатель кликабельности CTR = (Clicks/Impressions)*100%.
(2000 кликов/ 200 000 показов) х 100% = 1,0% - CTR. - Теперь мы можем посчитать стоимость 1-го перехода по вашей рекламе CPC = CPM/(CTR х 1000).
500 руб./(0,01 х 1000) = 50 руб. - CPC. - Надо узнать количество целевых действий Leads (узнаем у клиента, какое количество заявок он получил/ смотрим в рекламном кабинете, сколько новых подписчиков получили с рекламы и т.д.).
Например, 500 оформленных заявок через вашу рекламу. - Рассчитаем показатель конверсии CR = (Leads/Clicks)*100.
(500 заявок/ 2000 переходов) х 100% = 25% - CR
PS: хотя получить 25% конверсии нереально. Такая высокая конверсия получилась из-за того, что я для примера взяла слишком сладкое количество полученных leads. - Ура, последнее усилие: рассчитаем стоимость за 1 целевое действие CPL = Бюджет/Leads.
100 000 руб/ 500 = 200 руб. - CPL - стоимость одного привлеченного клиента.
ИТОГ
В таком расчете внимание уделяется показателю CPL - стоимость 1 привлеченного клиента в рублях. Чем ниже этот показатель, тем успешнее прошла рекламная кампания.
Статья по теме: Часть 1 (охватная реклама)