Найти тему
CRIPS.GANG

О полиции. Часть 2.

Это вторая часть и речь тут пойдет не о мануалах, а о ресурсах полицейских департаментов США, которые они используют для выполнения своей работы. Начнем с самого, на мой взгляд, интересного: полицейские автомобили.

В Америке принято называть полицейские авто «крузерами» (ед. ч. «крузер», англ. «cruiser»). Крузеры являются основным средством передвижения офицеров, и в большинстве своем они постоянно находятся в патруле, то есть ездят по улицам, а не стоят на одном месте.

Крузеры бывают разных моделей и марок, но сейчас преимущественно это автомобили Chevrolet, Ford и Dodge. Стандартные крузеры маркированы либо сплошным цветом, либо двумя цветами, в соответствии с принятым департаментом раскрасом, а также на них нанесены опознавательные знаки, что позволяют определить, к какому департаменту те относятся.

LAPD Frod Explorer
LAPD Frod Explorer
LAPD Dodge Charger
LAPD Dodge Charger
LAPD Ford Crown Victoria
LAPD Ford Crown Victoria
NYPD Ford Fusion
NYPD Ford Fusion

Крузеры оснащены целым рядом различных систем:

Звуковые и визуальные системы оповещения: мигалки, маячки, спецсигналы с разными режимами работы, дабы появление полицейского автомобиля было и видно, и слышно.
Бортовой компьютер, с помощью которого патрульный офицер может запросто пробить по базе любую личность. В базах же содержится информация о приводах в участки, о штрафах, судимостях, имуществе (как движимом, так и недвижимом), лицензиях и прочем.
Зачастую, крупные прожектора, закрепленные у двери (пассажирской и/или водительской), которые можно направить на автомобиль или подозреваемого в темное время суток.
GPS-трекер на крыше крузера, с помощью которого при желании диспетчер способен отследить
местонахождение автомобиля.
Специальные противоугонные системы, сильно усложняющие попытку угона крузера. Как правило, на крузерах также стоит система дистанционного отключения двигателя и запирания дверей, с этими системами также способен взаимодействовать диспетчер.
Мегафон, благодаря которому офицеры в автомобиле способны давать указания остановленному автомобилю, подозреваемому.

Все крузеры отличаются комплектацией в зависимости от требований подразделения, и даже степень маркированности может различаться:

Крузеры обычные промаркированы цветом и резко контрастирующим названием департамента и города, округа, в котором тот работает, на кузове автомобиля.
Крузеры, называющиеся обычно «shadowed», менее заметны, на них маркировки нанесены цветом, схожим с цветом кузова, что замедляет реакцию подозреваемого на автомобиль. Такие машины идут в комплектации «сликтоп», когда мигалки находятся под крышей, а не на ней. Чаще всего используются патрулями автострадами.
Крузеры немаркированные являются обычными крузерами-сликтопами, но не имеют маркировок на кузове. Такие увидеть в потоке практически невозможно, пока крузер не подъедет близко, в близи легко понять, что это полицейское авто.
И наконец существуют крузеры, которые не имеют специальной аппаратуры, а только скрытую систему маячков и гражданские номера. Автомобили под прикрытием, которые используются в специальных операциях. Такие даже вблизи невозможно распознать.
LAPD Ford Crown Victoria slicktop
LAPD Ford Crown Victoria slicktop
Пример плохо видимой маркировки полиции штата.
Пример плохо видимой маркировки полиции штата.
Undercover NYPD taxi
Undercover NYPD taxi
Unmarked Dodge
Unmarked Dodge

На крышах всех маркированных крузеров написан порядковый номер автомобиля для координации с вертолета во время погони.

Однако, все «рядовые» крузеры имеют определенный перечень улучшений и спецсредств:

Крузеры могут иметь силовые бампера (кенгурятники) для использования их в погоне без страха повредить автомобиль.
В дверях крузеров могут быть бронепластины, однако эта практика сейчас нечасто встречается, так как бронепластины сильно увеличивают вес авто, который со всем снаряжением и так превышает вес гражданских моделей.
Задние сидения крузера и передние сидения огорожены решеткой и крепкими стеклами, так как на заднем транспортируются подозреваемые, и они не должны иметь доступа к офицерам.
Между передними сидениями стоит крепление для трех стволов: нелетального дробовика, боевого дробовика и штурмовой винтовки, если офицер имеет на нее квалификацию.
Задние сидения переделаны максимально неудобно для подозреваемых: они пластиковые, с отверстием только под крепление ремня безопасности, с урезанным пространством для ног. Задние двери крузера открываются только с внешней стороны.
Багажник крузера открывается только вручную с ключа, который есть на связке у офицера. Внутри есть полицейская лента, набор дорожных конусов, сумка для оказания первой помощи, опционально располагаются бронежилеты средней защиты (которые надеваются поверх формы), светоотражающие жилеты повышенной видимости, лента с шипами и некоторые другие вещи.

В остальном, крузеры почти не отличаются от гражданских моделей тех же машин, у них, по-большинству, такие же по прочности кузовы, такие же протекторы шин, нет пуленепробиваемых стекол или фар, а движки превышают характеристики оригиналов несильно намного.

Хоуми, если тебе заходит контент, если тебе нравится познавать новое о культуре США, будь добр, поставь лайк, это поможет в продвижении контента. Писс-аут.