Не успела еще осесть пыль после первого успешного полета Starship SN15, отправленного на высоту в 10 км 6 мая этого года, как SpaceX уже готовится к повторному запуску прототипа, который может состояться до конца этого месяца.
Это, разумный шаг, с учетом того, что Starship задуман как космический корабль, способный использоваться сотни раз, но в то же время, Starship SN15-это пока лишь, прототип будущей ракеты, притом весьма сырой.
Безусловной замены потребуют посадочные опоры SN15. Для удобства конструкции они выполнены сминаемыми и подлежат замене после каждого запуска. Рабочие приступили к их демонтажу уже 15 мая.
Предвидя масштабные возмущения в комментариях касательно такой конструкции, сразу оговоримся, что это лишь временная мера, поскольку полеты на Луну и на Марс в условиях одноразовых опор, безусловно невозможны. Каким образом будут устроены платформы на серийных Starship, информации пока нет.
Не ясно также, будут ли в SpaceX менять двигатели Raptor, используемые в ходе прошлого полета, ведь часть из них делалась по упрощенной технологии.
Замена двигателей также позволила бы отработать в полете их новую серию SN150, испытываемую на полигоне McGregor.
Новый полет станет серьезным испытанием и для прочностной конструкции прототипа. В силу деформируемых ножек-платформ, посадка получается довольно жесткой, что можно наблюдать по слегка деформируемым стойкам-опорам хвостового стабилизатора.
Выдержит ли эта красивая конструкция еще одно испытание? Не лопнут ли сварные швы, не случится ли иных ситуаций, связанных с усталостью металла?
Интересная и высота на которую поднимется SN15 в повторном полете. По ряду источников, новый прыжок может состояться уже на 20 километров и это лишь усложнит задачу с инженерной точки зрения.
В любом случае, май может стать одним из самых интересных месяцев в истории программы, ведь на стартовом столе параллельно окажутся сразу два корабля SN15 и SN16, которые стартуют совсем с небольшим промежутком.
Что касается шансов на повторный успех SN15, то их стоит оценить положительно, ведь основные конструкторские решения прототипа уже прошли испытания огнем и теперь ожидают испытания металлом.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉