Часть красной стены, обрамленная черным рельефным прямоугольником, в который могли пройти два рослых аноторпа, сначала потеряла свой цвет. Цвет плавно менялся от ярко красного до бледно желтого и превратился в белый. Затем белый сделался почти прозрачным и бесцветным, а потом обрамленный проем просто растаял.
Сопровождавшие мое тело анторопы разошлись в стороны и показали руками, что следовало пройти вперед. Робот сделал несколько шагов и исчез в бесцветной пустоте. За проемом в стене явно находился портал! Этого я не ожидал и поспешил вслед за своим телом, вдруг оказавшись в пустоте, где повис, не ощущая пространства: «Не в очередную ли ловушку разума я попал?!»
Оставаться на месте не имело смысла, и я представил свое движение вперед, как когда-то делал это, преодолевая рукотворную ловушку Марфы. Однако там у меня было искусственное тело, здесь же я представлял необъяснимую для самого себя субстанцию.
Все же я двигался в пустоте, она обрела цвет, сначала серый, потом он начал чернеть. Затем в темноте появился верх и низ, движение вперед стало ощутимым. Темнота исчезла неожиданно, ее сменил белесый туман. Он был однороден и неподвижен. Объема явно не хватало, возможно никакого пространства вокруг и не было. Мой бестелесный разум не мог понять происходящее вокруг.
Наконец я оказался в месте назначения, эта мысль пришла из ниоткуда, пришлось остановиться и просто ждать. Только чего? Полного разрушения? Клетки, куда мог быть помещен мой разум, то есть я сам? Пытаться защищаться было невозможно, да и не от кого. Это чувство тоже появилось извне.
Поэтому я, оставаясь настороже, расслабился и преодолел стремление тумана размыть мою сущность. Стремление тумана было неосознанным, всего лишь работала защитная система, автоматически выполняя свои функции. Присутствие поблизости другого разума я не чувствовал. Наверное и времени внутри этого тумана не существовало.
Неожиданно туман исчез, как будто его выключили, а я ощутил себя в длинной галерее, уходящей влево. Она словно проявилась и возникала постепенно. На ее правой стене через равные промежутки имелись окна. Я приблизился к ближайшему и внизу увидел стремительно проносящуюся планету.
Пологие зеленые холмы занимали все видимое пространство. С высоты полета летающего города открывался захватывающий вид, прерывающийся редкими облаками. А вверху темнел казавшийся близким космос. Я задумался о межзвездном пространстве, в котором мне пока так и не удалось побывать.
Получалось, что для перемещений из одного мира в другой не требовалось пересекать громадные расстояния, как представлялось человечеству. Все было гораздо проще. Законы, которыми люди хоть как-то пытались объяснить вселенную, были ограничены познаниями человека и его возможностями.
Окно, у которого я завис, подернулось дымкой, по нему побежали горизонтальные полосы. Я передвинулся к следующему, но и здесь картинка была такая же, рябили и другие окна. Это вообще были не окна, а экраны, лишь транслирующие вид окружающего пространства. Видимо оборудование корабля давало сбои.
Сама по себе галерея оказалась очень интересной и напоминала музей. Вдоль противоположной от экранов стены располагалось множество экспонатов, собранных на разных планетах, а в прозрачных вертикальных саркофагах стояли существа. Они не были куклами! В саркофагах хранились обездвиженные тела представителей народов с разных планет.
Глаза, ими обладали не все существа, остекленели и смотрели мимо меня в пустоту. Я увидел знакомые очертания корлингов. Мужчина и женщина стояли в соседних саркофагах. Лицо женщины было удивительно похоже на Ярину. Я остановился напротив и внимательно всматривался в ее пустые глаза, лишенные разума. Все, кто находились в саркофагах, были лишены сознания! Я оказался не в музее, а в хранилище тел, у которых был украден разум. Мне стало жутко от такой чудовищной несправедливости.
Между саркофагов в витринах лежало оружие, украшения, предметы быта. Анторопы бывали во многих мирах и в каждом захватывали их обитателей, лишая разума, не брезгуя и ценностями. Меня же беспокоило другое. Где мое тело, мой робот, у которого хранились ключи от двух порталов, универсального и земного. Даже представить себе было невозможно, сколько бед могли натворить анторопы, получив доступ на Землю!
Галерея закончилась обыкновенной дверью, ведущей в большой зал. Здесь я увидел своего робота, отчаянно отражающего атаки анторопов. На самом деле никакой физической схватки не было. Робот просто стоял в центре зала, где на него со всех сторон нападали анторопы и, не добежав двух метров, пропадали. В робота летели стрелы, ножи, но тоже исчезали, достигнув двухметрового круга.
Сначала я ничего не мог понять, но спустя несколько мгновений, подключившись к Интеллекту робота, смог разобраться в ситуации. Интеллект оказался не так прост, как мне казалось. Он смог управлять универсальным ключом и создал вокруг тела своеобразный портал. Все попадающее в него не пропадало бесследно, а выбрасывалось за пределами десятиметрового круга. Одни и те же анторопы нападали снова и снова. Только сломанные ножи и стрелы разрушались, пройдя портал, их обломки накапливались за пределами круга.
Не знаю, на что рассчитывали анторопы, нападение без видимого успеха продолжалось не менее часа. Интеллект вел отсчет времени с того момента, как со мной была потеряна связь. Я же не знал, как поступить, но уничтожение анторопов точно не входило в мои планы.
Надеялся, что появление моего сознания в зале останется незамеченным. Поэтому решил понаблюдать за происходящим со стороны. Нападение не могло продолжаться бесконечно. Кто-то из анторопов должен был отдать команду прекратить атаку, либо изменить тактику.
Наверняка они понимали, что вокруг робота создан портал. Пока он возвращал нападавших. Однако в любой момент мог начать работать только в одну сторону, отправляя анторопов в неизвестном направлении.
Рассуждения были правильными. Однако я не учел главного. Мое появление в зале все же оказалось обнаружено. Наблюдая за общим ходом свалки, я не обратил внимания на анторопа, стоящего чуть в стороне. Он не нападал на робота, но явно руководил, внимательно следя за действиями атакующих. Скорее всего этот антороп думал над тем, как изменить тактику для достижения успеха.
Сначала мне захотелось протестировать его сознание, но тем самым я мог обнаружить себя. Общее напряжение ментального поля в зале было невелико. Анторопы пытались нападать на робота только физически, убедившись ранее в бесполезности воздействия на его сознание.
Однако я ошибся, меня обнаружили. Неожиданно антороп, наблюдавший за схваткой, быстро пошел в мою сторону, и я, лишь на миг перехватив его бездонный всепоглощающий взгляд, получил страшный удар по своему сознанию. До этого момента мне не приходилось участвовать в ментальных схватках, однако сработал защитный рефлекс.
Сознание словно покрылось оболочкой. Я на время погрузился во тьму и перестал думать, успев лишь уловить, что нападавшие на робота прекратили атаки и бросились ко мне. Они не пытались воздействовать на мой разум отдельно. Главный антороп готовил единственный мощный удар, который вряд ли можно было выдержать.
Я попытался через свою оболочку крикнуть роботу: «Помоги!», но зов получился слабым. Он вряд ли смог пробиться даже через мою защиту. А я уже ощутил, что меня поместили в подобие плотного кокона, изолировавшего разум от остального мира.
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.