Маргарита Сергеевна до сих пор с ностальгией вспоминает то время, когда ее сын уже закончил институт, но ещё не женился. Поистине золотое время было!
Придет Миша с работы, а она ему борщеца нальет, котлетки с картошечкой в тарелочку положит и сидит любуется, как ненаглядный сынок кушает. Миша ест, нахваливает, новости с работы рассказывает. Маргарита Сергеевна с интересом слушает, дельные советы даёт. Красота, а не вечер!
А в выходные как они замечательно время проводили! Маргарита Сергеевна заранее составляла список дел. На рынок съездить, посмотреть, чем интересным торгуют. Или по торговому центру погулять. Порхает Маргарита Сергеевна от прилавка к прилавку, а Миша рядом идёт, пакеты несёт. Лицо, правда, у него не очень довольное, но это от голода, наверное.
На следующий день наводили уборку. Дела-то в квартире всегда найдутся! То ковры выбить, то люстру снять и помыть, то шторы другие повесить. Маргарита Сергеевна не скучала и Мише скучать не давала.
Ну а в летнее время все выходные проводили на даче. Так ещё с Мишиных школьных лет повелось. Трудились в поте лица. Все как у людей. Грядки, прополка, полив, сбор урожая, консервация.
Правда тяжело потом было придумывать, куда девать все эти заготовки, ведь ни Миша, ни сама Маргарита Сергеевна их не ели. Зато с радостью ели соседи, друзья и коллеги. Им и отдавали.
Иногда, правда, Миша предпочитал проводить выходные в компании друзей или девушек. Маргарите Сергеевне это не очень нравилось, рушились все планы, но что поделать. Молодость есть молодость.
А потом случилось страшное...
- Мама, я женюсь! - эти слова прозвучали как гром среди ясного неба.
Варя, избранница Миши, была тиха и скромна. Сидела за столом, мило улыбалась и лопала соленые огурчики, один за одним. Примерно на пятом огурце Маргарита Сергеевна поняла, что свадьбы избежать не удастся...
Сыграли свадьбу. Белое платье, лимузин, все как положено. Жить стали с Маргаритой Сергеевной. Она еле уговорила их, что Варину квартиру пока можно сдать, а деньги копить. Скоро малыш родится, столько трат будет!
Маргарита Сергеевна представляла, как славно они заживут теперь. Как они дружно будут болтать вечерами за столом, как будут гулять по магазинам, а летом все вместе работать на даче.
Но реальность оказалась ужасной.
В первый же совместный вечер, когда Миша пришёл с работы, Маргарита Сергеевна пошла накрывать на стол. И что она обнаружила? Варю, которая уже все поставила перед Мишей и сидела на ее месте! Молодые о чем-то ворковали и замолчали, когда Маргарита Сергеевна вошла на кухню. Ужин прошел в молчании. После Варя поблагодарила за еду, убралась на кухне, и они закрылись в Мишиной комнате. С совместными ужинами не получилось.
Завтраки тоже стали невеселыми. Варя ничего не говорила, но так досадливо морщилась на пересказ телевизионных новостей, что у Маргариты Сергеевны пропадал запал что-то рассказывать.
Дальше больше. Варя, мило улыбаясь, попросила не стирать ее вещи. Мол, не хочет утруждать любимую свекровь. И Мишины вещи тоже. Она сама. Вот вроде и мило сказала, с улыбкой и уважением, но твердо. Как отрезала.
Первые же выходные обернулись вообще катастрофой. Встав с утра, Маргарита Сергеевна обнаружила, что молодые уже собираются уходить.
- Ну что же вы меня не предупредили! Куда мы едем?
- МЫ едем в парк. Мне нужен свежий воздух и положительные эмоции.
- Буквально пять минут, и я готова!
- Нет, мама, мы хотим вдвоем сегодня погулять...
Вот так сын ее и предал. Какая-то вертихвостка оказалась ему дороже матери! А ведь она ночей не спала, растила его!
Маргарита Сергеевна решила наказать молодых и не стала готовить ужин. Придут, думала она, увидят, что еды нет, поймут, что мать обиделась.
Пришли. Заказали суши. Поели. Миша заглянул к матери в комнату, сказал, что ее порция в холодильнике. Маргарита Сергеевна демонстративно не притронулась к еде. А Миша то каков! Даже не почесался, что мать голодная сидит!
С тех пор питаться молодые стали отдельно. Вернее, Варя предложила, что готовить будет она. С работы она приходит раньше Миши, будет вполне успевать готовить ужин до его прихода. Но Маргарита Сергеевна не ела то, что готовила невестка. Молодые и не настаивали.
УЗИ показало, что у Миши будет сын. Второе УЗИ только подтвердило это. Маргарита Сергеевна полезла на антресоли. Достала оттуда несколько коробок, где хранились, тщательно завернутые, Мишины младенческие одежки. Пеленочки, кофточки, ползунки. Пуская слезы умиления, она сидела, разбирала вещи и вспоминала Мишино детство. Представляла, как ее внука завернут в те же самые пеленки, вынесут из роддома в том же самом одеялке...
Понесла эти дары невестке. А та не оценила! Сказала, что когда придет время, она сама выберет все, что нужно. Что она готова одеть своего ребёнка в вещи Мишы исключительно для фото, если свекрови так хочется поностальгировать. А носить ее малыш будет удобные, современные вещи. И, разумеется, никакого пеленания!
Вот как можно быть такой неблагодарной? А после того, как Варя отказалась от практически новой коляски, в которой выросло всего трое детей, и которую тётя Света отдавала бесплатно, Маргарита Сергеевна окончательно разочаровалась в невестке.
Миша вечерами стал где-то пропадать. Маргарита Сергеевна надеялась, что он нашёл себе кого-то получше, чем Варя. Но нет! Оказалось, что этим предатели - сын с женой - тайком попросили жильцов съехать из Вариной квартиры! И сейчас Миша после работы вовсю делает там ремонт! Чтобы после родов переехать с малышом туда.
Ну каков подлец Миша! Бросить мать одну! Променять свою личную комнату на двушку жены! Да ещё и потратить все арендные деньги на этот ремонт! Маргарита Сергеевна рассчитывала, что с этих денег они обновят крышу на даче и построят нормальную теплицу.
Ну и последней каплей в разочаровании сыном стало то, что он попросил в этом году сократить количество грядок на огороде. В идеале оставить одну, максимум две грядки. Потому что он не сможет летом, как раньше, проводить все выходные на даче.
Вот так в жизни и бывает. Растишь сына, растишь, а потом какая-то девица становится ему важнее матери...