Найти тему

Электровелосипед российской сборки с датчиком крутящего момента, двумя Li-Ion аккумуляторами и запасом хода до 180 км

Привет друзья!

Два быстросъёмных аккумулятора на электровелосипеде предоставляют прекрасную возможность выбора - кататься на более лёгком велосипеде с одной батареей или поехать на дальнее расстояние с двумя.

И такой возможностью обладает электробайк на базе велосипеда Trek Roscoe 8. Но это только начало.

Электровелосипед на базе Trek Roscoe 8
Электровелосипед на базе Trek Roscoe 8

Велосипед на колёсах 27,5" классный сам по себе - он оснащён 12-скоростной трансмиссией Sram NX, амортизационной вилкой RockShox и гидравлическими тормозами Shimano MT501, а до электрификации весил 14,5 кг.

На месте втулки заднего колеса занял своё место тяговитый двигатель мощностью 1200 Вт, который практически не виден за кассетой с правой стороны и тормозным ротором с левой. Он имеет 2-ступенчатый редуктор и динамично разгоняет велосипед до 50 км/ч.

Мотор-колесо на 1200 Вт
Мотор-колесо на 1200 Вт

Теперь про аккумуляторы. Они на номинальное напряжение 48 В и их два - один внутри треугольника рамы, второй снизу. Оба быстросъёмные и закрываются на ключ. Крепления одинаковые, это позволяет поменять аккумуляторы местами и продолжить движение когда один из них разрядился.

На случай использования только одного аккумулятора предусмотрена заглушка, защищающая нижнюю платформу от попадания грязи (второе фото).

Компактный контроллер Markus EVO 5035 собран в Нижнем Новгороде, он обеспечивает долговременный ток 35 А и полностью герметичен.

Контроллер
Контроллер

О чём точно стоит сказать - так это о датчике крутящего момента (torque-сенсор). Он устанавливается в кареточный узел и передаёт контроллеру информацию об усилии, с которым велосипедист давит на педали.

В зависимости от этого усилия, на мотор подаётся больше или меньше мощности - это особенно удобно при активном катании по пересечённой местности, с быстро меняющимся рельефом.

Датчик крутящего момента (torque-сенсор)
Датчик крутящего момента (torque-сенсор)

Для выбора степени помощи двигателя и просмотра параметров поездки установлен цветной ЖК-дисплей. Он также отображает температуру двигателя, окружающей среды и текущую мощность.

Цветной ЖК дисплей электровелосипеда
Цветной ЖК дисплей электровелосипеда

Ручка газа установлена на правой стороне руля, она работает на полную мощность, независимо от выбранной на дисплее степени помощи. Ей удобно воспользоваться когда крутить педали надоело, или даже в случае обрыва цепи.

Ручка газа (акселератора)
Ручка газа (акселератора)

Одним из важнейших компонентов мощного электровелосипеда являются датчики тормоза, отключающие двигатель даже при незначительном нажатии тормозных рукояток.

Здесь они разработаны индивидуально под гидравлические тормоза Shimano MT501 и имеют корпус из анодированного алюминия, благодаря чему практически незаметны.

Датчики тормоза на гидравлику Shimano MT501
Датчики тормоза на гидравлику Shimano MT501

Говоря о запасе хода, стоит отметить, что один аккумулятор на 17 Ач 48 В обеспечивает запас хода 45 км на газу и 90 км если помогать педалями. С двумя такими аккумуляторами эти значения удваиваются, и в режиме педального ассистента можно проехать уже 180 км.

Основные характеристики:

  • Мощность: 1200 Вт
  • Аккумуляторы: два по 17 Ач 48 В
  • Максимальная скорость: 50 км/ч
  • Ассистентный режим: torque сенсор
  • Запас хода без педалей: 45 км, с двумя батареями 90 км
  • Запас хода в ассистентном режиме: 90 км, с двумя батареями 180 км
  • Вес: 23 кг, с двумя батареями 27,7 кг
  • Время зарядки одной батареи от З/У на 5 А: 3,5 часа.

Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО , что дочитали до конца, и до встречи! 👋