Привет друзья!
Два быстросъёмных аккумулятора на электровелосипеде предоставляют прекрасную возможность выбора - кататься на более лёгком велосипеде с одной батареей или поехать на дальнее расстояние с двумя.
И такой возможностью обладает электробайк на базе велосипеда Trek Roscoe 8. Но это только начало.
Велосипед на колёсах 27,5" классный сам по себе - он оснащён 12-скоростной трансмиссией Sram NX, амортизационной вилкой RockShox и гидравлическими тормозами Shimano MT501, а до электрификации весил 14,5 кг.
На месте втулки заднего колеса занял своё место тяговитый двигатель мощностью 1200 Вт, который практически не виден за кассетой с правой стороны и тормозным ротором с левой. Он имеет 2-ступенчатый редуктор и динамично разгоняет велосипед до 50 км/ч.
Теперь про аккумуляторы. Они на номинальное напряжение 48 В и их два - один внутри треугольника рамы, второй снизу. Оба быстросъёмные и закрываются на ключ. Крепления одинаковые, это позволяет поменять аккумуляторы местами и продолжить движение когда один из них разрядился.
На случай использования только одного аккумулятора предусмотрена заглушка, защищающая нижнюю платформу от попадания грязи (второе фото).
Компактный контроллер Markus EVO 5035 собран в Нижнем Новгороде, он обеспечивает долговременный ток 35 А и полностью герметичен.
О чём точно стоит сказать - так это о датчике крутящего момента (torque-сенсор). Он устанавливается в кареточный узел и передаёт контроллеру информацию об усилии, с которым велосипедист давит на педали.
В зависимости от этого усилия, на мотор подаётся больше или меньше мощности - это особенно удобно при активном катании по пересечённой местности, с быстро меняющимся рельефом.
Для выбора степени помощи двигателя и просмотра параметров поездки установлен цветной ЖК-дисплей. Он также отображает температуру двигателя, окружающей среды и текущую мощность.
Ручка газа установлена на правой стороне руля, она работает на полную мощность, независимо от выбранной на дисплее степени помощи. Ей удобно воспользоваться когда крутить педали надоело, или даже в случае обрыва цепи.
Одним из важнейших компонентов мощного электровелосипеда являются датчики тормоза, отключающие двигатель даже при незначительном нажатии тормозных рукояток.
Здесь они разработаны индивидуально под гидравлические тормоза Shimano MT501 и имеют корпус из анодированного алюминия, благодаря чему практически незаметны.
Говоря о запасе хода, стоит отметить, что один аккумулятор на 17 Ач 48 В обеспечивает запас хода 45 км на газу и 90 км если помогать педалями. С двумя такими аккумуляторами эти значения удваиваются, и в режиме педального ассистента можно проехать уже 180 км.
Основные характеристики:
- Мощность: 1200 Вт
- Аккумуляторы: два по 17 Ач 48 В
- Максимальная скорость: 50 км/ч
- Ассистентный режим: torque сенсор
- Запас хода без педалей: 45 км, с двумя батареями 90 км
- Запас хода в ассистентном режиме: 90 км, с двумя батареями 180 км
- Вес: 23 кг, с двумя батареями 27,7 кг
- Время зарядки одной батареи от З/У на 5 А: 3,5 часа.
Если понравилось, ставьте "лайк" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО , что дочитали до конца, и до встречи! 👋