Этот собор был построен не только в честь почитаемой на Руси Богоматери и ее праздника Покрова, дарующего заступничество Пресвятой Богородицы православному народу, но и в честь военной победы Ивана Грозного.
Грозный царь в 1552 году взял "Казань", добившись прекращения со стороны Средней Волги разрушительных набегов на Русь, поэтому было запланировано строительство грандиозного сооружения - Покровского собора, вмещающего в себя сразу несколько церквей.
Позже в народе его прозвали "Собором Василия Блаженного", по имени пoхopoнeнного в нем почитаемого московского юродивого.
Сооружение сначала выглядело скромнее, но в течение столетий приобрело привычный нам вид многоцветия и необыкновенного декоративного убранства.
Сейчас Покровский собор стал символом России, а в прошлые века вызвал восхищение иностранцев, не видевших ничего подобного.
Интерес к храму по легенде проявил и Наполеон, с гордостью как победитель вошедший в Москву 2(14 сентября) 1812 года.
По легенде Покровский собор так понравился императору, что тот решил его как диковинку перенести в Париж.
Как собирался это делать Наполеон, до сих пор неизвестно, ведь разбирать собор и на подводах вести его во Францию было делом бессмысленным и бесперспективным.
Но пока французы разместили в древней русской православной святыне свои конюшни. Кстати, так они делал во многих городах и селах, чем вызвали глубокое раздражение со стороны местного населения и невольно увеличивали количество людей, готовых бороться с ними как с "нехристями" и "зaхвaтчиками".
Москва встретила великого французского императора пожарами и безлюдностью. Ветер разносил огонь по городу, и Наполеон понял, что все это не к добру. Эти упрямые русские умеют не только строить красивые соборы, но и оказывать серьезное сопротивление своим противникам.
В итоге о своем намерении он забыл, вспомнив о зданиях Кремля только в октябре, когда собирался со своей армией в обратную дорогу, опасаясь внезапного удара М.И. Кутузова.
И тогда Наполеон приказал yничтoжить Кремль и "эту многоглавую мечеть". Его приказ от 1 октября 1812 года сегодня можно прочитать в французском издании «Наполеон и Великая армия в России, или Критический разбор материала г-на графа Ф.-П. де Сегюра» (с. 314).
По легенде, французы положили взрывчатку к храму, но внезапно начавшийся ливень не смог дать их планам осуществиться до конца.
Впрочем, по другой версии французы были слишком заняты paзгpaблением оставшихся московских святынь, поэтому просто не успели выполнить приказ своего императора.
Собор, хоть и пострадал снаружи и внутри, остался цел, а потом был восстановлен.
Потом он вместе со страной пережил еще много исторических испытаний, но остался невредим, как и сама Россия, и до сих пор украшает Красную площадь.
А Наполеону он был не к чему, а то бы своей красотой затмил Нотер Дам-де-Пари. Все смотрели не на готические стены собора Парижской Богоматери и пугались изображенных там химер и чyдoвищ, напоминающих грешникам об aдских мyчeниях, а любовались бы красотой куполов и стен нашего собора, воплощающего такую важную для русских людей мечту о рае.
А разве французам это нужно?
Пусть у каждой страны будет свой собор.