Почта давно превратилась в некое подобие дешевого супермаркета. Вместе с конвертами продается доширак, пластиковые детские машинки, консервы для животных.
Полный хаос
Шоколад плавится на прилавках душного помещения. А операторы застенчиво предлагают их купить в довесок к почтовым услугам.
Люди также стыдливо отказываются. Им неудобно. Все понимают, что работники почты зарабатывают мало денег.
И расширение спектра услуг по данным дирекции этой крупной компании приведет не только к повышению услуг, но и к росту заработной платы сотрудников на 20%.
Вот и оказываются в неловком положении
Если мне нужно купить молоко, я иду в супермаркет или ларек на углу.
Когда необходимо отправить письмо или получить посылку, - на почту.
Мне не нужна шоколадка и чай, когда я оправляю посылку. Потому что я пришел на почтовое отделение с определенной целью - воспользоваться услугами связи.
И я не очень-то хочу приходить на почту, где ежедневно собираются очереди из как минимум трех категорий граждан
- Тех, кто хочет отправить/получить письма/ посылки
- Получателей пенсий
- Тех, кто не желает или не может пользоваться банкоматами и желает оплатить коммунальные услуги через оператора
И вот к этим людям постепенно присоединяются другие, которые зашли что-то купить.
Либо они оплатили посылку и задержались, чтобы приобрести детскую игрушку.
Очереди растут
Операторы загружены. И они заметно начинают нервничать, когда не успевают выполнить свою работу.
А тут еще дирекция досаждает: «Продавайте шоколадки, игрушки, носки». Вот и получается у них этот маркетинг очень не естественно, как - то наигранно и со значительной долей стеснения.
Я отправляю письмо, а девушка спрашивает: «Может конфеты купите?».
Отвечаю: «Спасибо, не нужно»
Она говорит: «Ну и правильно».
Операторы и сами не рады своей новой роли
Они не продавцы. А по манере общения с клиентом сразу становится понятным, что их это заставляют делать. Потому что дирекция избрала курс расширения спектра услуг.
Что говорит закон
Навязывание дополнительных услуг запрещено ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей».
А как вы относитесь к новой функции почты? Или я перегибаю с выводами?