Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Замечали ли вы, что «свежий» щебень на железной дороге, как правило, светло-сероватого цвета, но со временем, он становится коричневым. В этой статье я объясню почему так происходит.
Почему щебень становится темным?
По сути, щебень со временем может принимать два цвета - темный (ближе к черному) и коричневатый. Для начала поговорим про темный цвет. Причин его появления несколько.
Первая, которая уже уходит в прошлое - это использование угля для растопки титана. Кое-где такой способ приготовления кипятка применяется до сих пор. Разумеется, часть твёрдых продуктов горения и копоти падает на железнодорожное полотно.
Также уголь, как известно, перевозится открытых полувагонах. Пыль от угля также попадает на щебень и «пачкает» его. А ещё, на железной дороге применяется большое количество различной смазки, которая наносится на вагоны, локомотивы и рельсовые скрепления. Она тоже склонна «подкрашивать» щебёнку.
Почему щебень становится коричневым?
При трении железных деталей, таких как колеса и рельсы, при проезде поезда, а особенно при его торможении, образуется металлическая пыль. А поскольку практически все конструкционные элементы на Ж/Д изготовлены из стали (сплава на основе железа), а колодки из чугуна, то и образующаяся пыль имеет свойство ржаветь.
Попадая на щебень, она со временем начинает ржаветь, окрашивая его в коричнево-рыжий цвет. Больше всего «рыжеют» участки с активным пригородным сообщением, так как в электричках чаще всего используется торможение из-за специфики движения.
Есть ещё версия, которая заключается в том, что щебень окрашивается из-за отходов, которые выливаются из туалетов, ломов например. Во-первых, последние несколько лет практически все вагоны, в том числе в электричках, оборудованы биотуалетами, которые опорожняются в специальных местах.
А во-вторых, даже если бы это было так, ну невозможно так равномерно покрыть щебень продуктами человеческой жизнедеятельности. Такие дела.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• Что ни в коем случае нельзя делать, если вы упали на пути в метро? Эта информация сохранит вам жизнь!
• Почему контактный рельс в метро проходит под платформой, а не напротив? Ведь так было бы удобнее выбираться..
• Что за странные сетчатые щиты на надземных переходах и путепроводах через железнодорожные пути? Зачем они нужны?