18,3K подписчиков

Планировка и устройство моего сада. Что получилось.

5,6K прочитали
31.05.2019.  РОЗА И ХВОЙНЫЕ
31.05.2019. РОЗА И ХВОЙНЫЕ

Сейчас можно уже судить, удалась ли мне моя затея. Я хотела, чтобы сад мой находился в плотном окружении высоких деревьев. Это спасение от ветров и создание для особо нежных растений хорошего микроклимата. Сад мой находится в Краснодарском крае. В саду много именно южных растений- магнолии, церцис, бобовник, глициния, альбиция. В нашем климате они могут вымерзать. У меня в саду очень много растений с цветными листьями- барбарисы, пузыреплодники, японские клёны, скумпии, бересклеты и бирючина, бузина разных сортов. Все эти растения очень украшают сад даже когда нет цветов. Так же подобраны и различные сорта хвойных растений с разным цветом хвои.

21.05.2019.  ЛОХ , ПУЗЫРЕПЛОДНИК, ЕЛЬ, МОЖЖЕВЕЛЬНИКИ, ТУЯ И КИПАРИСОВИК. Все они дают цвет саду, пока мало цветов.
21.05.2019. ЛОХ , ПУЗЫРЕПЛОДНИК, ЕЛЬ, МОЖЖЕВЕЛЬНИКИ, ТУЯ И КИПАРИСОВИК. Все они дают цвет саду, пока мало цветов.

02.05.2019. Цветёт древовидный пион.
02.05.2019. Цветёт древовидный пион.
21.04.2019. В центре сада растут самые разные сортовые , хвойные растения и барбарисы.
21.04.2019. В центре сада растут самые разные сортовые , хвойные растения и барбарисы.

21.04.2019. Когда  на деревьях ещё не распустились листья, то  хвойные играют большую роль  в создании уюта в саду.
21.04.2019. Когда на деревьях ещё не распустились листья, то хвойные играют большую роль в создании уюта в саду.

15.11.2020. Такие почвопокровные, горизонтальные можжевельники растут по всему саду. Стригу их только у тропинок.
15.11.2020. Такие почвопокровные, горизонтальные можжевельники растут по всему саду. Стригу их только у тропинок.

23.05.2020. В саду очень много пионов, больше 60 кустов. Растут по всему саду группами. Когда цветут пионы, то  сад пропитан их ароматом.
23.05.2020. В саду очень много пионов, больше 60 кустов. Растут по всему саду группами. Когда цветут пионы, то сад пропитан их ароматом.

05.05.2020. Центральная часть сада.
05.05.2020. Центральная часть сада.
03.06.2020
03.06.2020
14.06.2020.
14.06.2020.

В комментариях мне задали вопрос: ". Как Вы справляетесь с этим садовым хозяйством? Ничего не растет само по себе, по принципу "посадил и забыл", все требует ухода, сил и времени. Вы просто садовод - героиня, особенно на Кубани, где летом днем носа не высунешь из дома из-за духовочной жары. Кто не был в Сахаре, добро пожаловать к нам в Краснодарский край!" Отвечу так: поэтому я и сажаю высокие деревья, которые создают тень на участке. Даже все кустарники формирую деревом и поднимаю крону. В той части сада, где растут овощи, клубника , малина и новые розы растянута притеняющая сетка на 60 кв. м. и белая агроткань. Так мы спасаемся от нашей жары . Соответственно меньше полива. И обратите внимание, у меня почти нигде нет голой земли. Везде многолетние цветы или почвопокровные можжевельники, которые растут по всему саду. Притеняющая сетка прекрасно спасает растения от жары. И соответственно земля не пересыхает от солнца. Сверху сетка, земля укрыта растениями. Всё это сокращает объём работы в саду. Травы у меня нет, после дождей всё выполола . Не нужно давать семенам осыпаться.

20.06.2020  МОЖЖЕВЕЛЬНИКИ "МИНТ ДЖУЛЕП " И "ОЛД ГОЛД"  В СТРИЖКЕ.
20.06.2020 МОЖЖЕВЕЛЬНИКИ "МИНТ ДЖУЛЕП " И "ОЛД ГОЛД" В СТРИЖКЕ.
Сейчас можно уже судить, удалась ли мне моя затея. Я хотела, чтобы сад мой находился в плотном окружении высоких деревьев.-12

Слева цветёт тамарикс.
Слева цветёт тамарикс.

В нашей жаре нужно как можно больше высаживать высоких деревьев. А у нас на  Кубани мода- всё заложить плиткой, чтобы траву не полоть.  У меня нет плитки даже во дворе.  Она была бы просто неуместна.
В нашей жаре нужно как можно больше высаживать высоких деревьев. А у нас на Кубани мода- всё заложить плиткой, чтобы траву не полоть. У меня нет плитки даже во дворе. Она была бы просто неуместна.
Сейчас можно уже судить, удалась ли мне моя затея. Я хотела, чтобы сад мой находился в плотном окружении высоких деревьев.-15
Хотела этот можжевельник приукрасить девушкой с веслом.   Мне всегда в нём чего- то не хватало. Придумала  добавить вазу с цветами вместо девушки.
Хотела этот можжевельник приукрасить девушкой с веслом. Мне всегда в нём чего- то не хватало. Придумала добавить вазу с цветами вместо девушки.
В пруду живут рыбки комета. У меня в саду три пруда.  В других живут караси настоящие и  и пересорт от рыбок комета. У них иногда выводятся из икры   почти караси. В этом пруду растут нимфеи. Рыбы их не едят.
В пруду живут рыбки комета. У меня в саду три пруда. В других живут караси настоящие и и пересорт от рыбок комета. У них иногда выводятся из икры почти караси. В этом пруду растут нимфеи. Рыбы их не едят.

Мой сад- лес очень любят птицы.   Вьют гнёзда и выводят птенцов.  Вчера в саду гулял ёжик.    Я не люблю идеальных садов, как  с обложки журнала.  Сад должен быть   живым. Мне нравятся вот такие непролазные джунгли, в которых можно часами гулять по извилистым тропинкам.   Особенно интересно это тем, кто впервые в моём саду.
Мой сад- лес очень любят птицы. Вьют гнёзда и выводят птенцов. Вчера в саду гулял ёжик. Я не люблю идеальных садов, как с обложки журнала. Сад должен быть живым. Мне нравятся вот такие непролазные джунгли, в которых можно часами гулять по извилистым тропинкам. Особенно интересно это тем, кто впервые в моём саду.

На заднем плане рябина и липа.   Туя "Смарагд", горная сосна и можжевельник "Скайрокет"
На заднем плане рябина и липа. Туя "Смарагд", горная сосна и можжевельник "Скайрокет"

Тропинка и арка- вход на спортивную площадку.
Тропинка и арка- вход на спортивную площадку.
На этом участке сада в живой изгороди  сирень и виргинские можжевельники, а так же яблоня, груша, черешня и абрикос.  В саду много фруктовых деревьев. На арках растут плетистые  розы, которые скоро будут цвести.
На этом участке сада в живой изгороди сирень и виргинские можжевельники, а так же яблоня, груша, черешня и абрикос. В саду много фруктовых деревьев. На арках растут плетистые розы, которые скоро будут цвести.

Посмотрев на это фото можно подумать, что это непролазные джунгли. Но это не так. Там везде есть тропинки.
Посмотрев на это фото можно подумать, что это непролазные джунгли. Но это не так. Там везде есть тропинки.
На границе участков- сливы, несколько деревьев, яблоня, черешня и груша.  Цветёт спирея Вангутта.
На границе участков- сливы, несколько деревьев, яблоня, черешня и груша. Цветёт спирея Вангутта.

Таким стал мой сад - лес. Многое в саду меня не устраивает. Каждый год что-то добавляю или убираю. Сад всегда в движении, растёт и меняется. С ранней весны до поздней осени меняются цветущие растения. Одни уже давно отцвели, а другие только собираются цвести. Я вполне могу назвать свой сад, садом непрерывного цветения. Такого нет, чтобы в саду что-то не цвело. Если только не брать во внимание зимние месяцы. Сейчас начинают цвести ирисы и пионы. Снова мой сад преобразится и покажу вам новый облик моего майского сада в следующих статьях.