За окном последняя неделя мая. Тепло, яркое солнце, пение птиц, зелень и цветы. Смотришь и радуешься. Впереди три месяца каникул. Можно съездить в отпуск, заняться хобби, расслабиться после тяжелых рабочих месяцев. Осталось всего несколько занятий, на которых можно что-то повторить и позволить себе пуститься в пространные размышления на математическую тему.
Но вдруг это предчувствие отдыха резко нарушается внезапными просьбами. Прямо сейчас, срочно, жизненно необходимо, вопрос годовой оценки. Помогите! Еще секунду назад в глазах играли блики яркого света отраженные от воды, а сейчас оказываешься втянутым в какое-то странное взаимодействие. Оглядываешься и недоумеваешь, как такое могло произойти и чего от тебя хотят.
Отчасти оказание помощи это вопрос личных границ. Всегда нужно четко проговаривать в чем конкретно состоит помощь. Решить за ребенка задание, чтобы он получил хорошую годовую оценку - нет. Один раз проверить и указать в каких местах ошибки - да. Это моя ответственность. Но есть еще ответственность родителей перед своими детьми.
У меня большая просьба, не упрощайте детям жизнь. Им должно быть тяжело учиться. Когда человек обучается, мозгу приходится перестраивать свою структуру, меняться физически. Создавать новые нейронные связи, разрушать старые, отращивать шипики. Это трудная работа. И то, что это трудно, это нормально, так и должно быть. Если вы чему-то учитесь и не чувствуете нагрузки, значит вы не учитесь.
Конечно, совершать тяжелую работу неохота. Мозг идёт на всевозможные уловки и уговоры лишь бы избежать этого. Завтра сделаешь, сейчас уже поздно. Ты и так уже достаточно сделал, отдохни. Давай сначала поиграем полчаса, а потом сделаем. Смотри, нам кто-то сообщение отправил. И прочее, прочее. Единственный способ заставить его работать, это поставить в такие условия, в которых у него не будет выбора.
Именно в этом и состоит ответственность родителей перед своими детьми. Не верьте ни единому слову: устал, тяжело, завтра сделаю, не понимаю, эти задачи никто в классе не может решить. Ничего хорошего не даётся без колоссального труда. А если и даётся, то это редчайший случай и не приносит счастья. Достаточно вспомнить истории людей выигравших крупную сумму денег в лотерею. Ни у кого из них не получилось улучшить свою жизнь, благодаря этой удаче. В большинстве случае она стала даже хуже. Вся эта орда блогеров, которые демонстрируют свой легкий успех, тоже на проверку не так проста. Чтобы там не говорили, ни каждый способен достигнуть успеха. Для этого нужен труд. И ни когда-нибудь, когда вырастет, а здесь и сейчас. Не стоит рассчитывать, что кто-то может провести одиннадцать лет в школе и несколько в университете не напрягаясь, а затем развернуться и начать трудится. Так не бывает.
Не верите мне, читайте:
И репетитор, это не человек, которые облегчит вашему ребенку процесс обучения. А как раз наоборот. Заставит учиться там, где не получилось у школьного учителя. В этом и состоит смысл работы один на один: невозможно профилонить.