Продолжать успешные проекты всегда очень сложно. Все ожидают, что они определенным образом продвинут представленный сериал вперед, а когда этого не происходит, на них обычно обрушивается волна критики. Subnautica: below Zero - еще одна игра от мастерских Unknown Worlds Entertainment, которая несколько лет назад подарила нам великолепное приключение на выживание Subnautica. Имеет ли их новое творение те же оценки, что и первая Subnautica? Об этом я вам и расскажу, а пока подпишитесь на мой канал, посвященный компьютерным играм и заработку в интернете - TRADERROR.
В Subnautica: below Zero вы попадаете в беду с головой
Бывают ситуации, которые явно заставляют действовать нас независимо от последствий. Сестра главного героя погибла на планете 4546B. Ее семья получила лишь туманное сообщение от Альтерры о том, что привело к трагическому событию. Поэтому наш персонаж не ленится и отправляется навстречу миру, который должен был стать причиной конца ее жизни. Но, как это обычно бывает в играх бродилках, инди, приключениях, все идет не так, как должно. Вместо того, чтобы плавно приземлиться на поверхность, все разваливается на части и вам в одиночку приходится бороться за жизнь в экосистеме, управляемой смертоносными монстрами и странными существами из глубин. Так было и в прошлой части? Да, но на этот раз вам также придется столкнуться со смертельной стихией, потому что солнце в этой части мира не очень теплое.
Сюжет Subnautica: below Zero происходит не в части 4546B, куда нас повел сюжет первой части серии, а в части планеты, которая круглый год в значительной степени покрыта льдом и страдает от мороза. Вы фактически вынуждены столкнуться с этим с первого момента, когда ваша нога касается поверхности этого мира, к счастью для вас, главная героиня страдает от холода только на суше. Однако, если вы думаете, что прыжки в воду избавят вас от всех забот, я, вероятно, вас немного разочарую. Как только вы входите в воду, автоматически срабатывает кислородный счетчик, заставляя вас время от времени покидать море и дышать ледяным воздухом. Вы будете постоянно сталкиваться с какими-то перипетиями. Однако тепло цветов и скромная структура Alterra помогут вам от холода.
До прибытия главной героини, что-то ужасное произошло, и большая часть оборудования была в спешке брошена персоналом. Благодаря этому в недрах заснеженных построек иногда можно найти краткие записки об их обитателях и даже аудиозаписи, с помощью которых вы начнете лучше понимать, что именно Альтерра на самом деле из себя представляет. Это стопки текста, чтение которых все больше и больше погружает в мир Subnautica. Однако хорошо написанная вселенная - не единственный двигатель всей истории, еще одним важным элементом являются различные распределенные события, которые побуждают вас отправиться в глубины или, наоборот, на время отправиться на лед.
Как и в случае с Subnautica, сюжет Subnautica: below Zero прописан на очень высоком уровне. Вы знакомитесь с лором игры в первую очередь через различные новости и дневники на русском языке (в игре присутствует профессиональная озвучка), поэтому играть понравится тем, кто не говорит на иностранном языке. В дополнение к классическому режиму, ориентированному на более легкую форму выживания, есть также хардкор, который не так сильно подходит вам из-за наличия одной жизни или основных потребностей, полностью игнорирующих творческую альтернативу. Он предназначен в первую очередь для людей, которые не ищут проблем и хотят насладиться глубиной без стресса или давления со стороны монстров и природы.
Здесь на удивление легко добывать основные ресурсы.
Я рекомендую начать игру в классическом режиме для первого прохождения. Почему? В первую очередь из-за того, что этот вариант даст вам правильный опыт, наслаждаться игрой и не подвергаться чрезмерному давлению, которое оказывает на вас хардкорный режим. Я должен сказать, что само выживание преподносится удивительно доступным способом, благодаря которому о голоде и жажде вы почти не будете беспокоиться, разработчики не были здесь фанатичны - и это хорошо. Механика выживания здесь определенно не разработана так, чтобы вам постоянно приходилось наблюдать за отдельными столбцами, опасаясь, что вас убьет нехватка еды или питьевой воды. Кроме того, на удивление легко найти основные источники, и вы часто найдете продукты, которые утоляют жажду и голод.
В Subnautica: Ниже нуля - процесс поддержания температуры и кислорода немного сложнее. Эти компоненты жестко привязаны к оборудованию, поэтому, если вы не хотите, чтобы вас беспокоили слишком часто, у вас нет другого выбора, кроме как начать производство новых единиц оборудования. Их производство относительно простое, вам просто нужно стоять рядом с производственной линией, и вы можете производить более качественную одежду и предметы. Диапазон предметов, которые можно достать с этой станции, относительно ограничен, потому что вы в основном знаете только несколько рецептов. Чтобы открыть более широкий ассортимент игрушек, вам нужно найти их останки, которые затем можно будет сканировать, чтобы получить доступ к планам, которые затем можно построить. Таким образом, вы можете добраться до небольшой подводной лодки Seatruck, способной доставить вас на глубину, до корабля на воздушной подушке, идеального для путешествий по суше, или до правильно экипированного костюма.
Однако вначале вам придется обойтись без них, потому что сырье, необходимое для них, не является тем, чем был бы полон океан. Изначально даже пластика не хватает, что ясно показывает, что человечеству не хватило времени в Subnautica: below Zero, чтобы должным образом обосноваться на планете 4546B. Поэтому вам нужно много работать, чтобы найти и произвести все из материалов, на которые на самом деле нельзя было рассчитывать. Например, вы производите упомянутый пластик из семян красных водорослей, в то время как строите конструкции из титановой руды, которая является одним из компонентов, которые можно применять в различных рецептах. В целом, механика генерации и сбора оборудования отлажена. Однако было бы неплохо, если бы инвентаризация была обработана немного четче, что облегчило бы работу.
Атмосфера глубин окутает вас полностью
Выживание - одна из главных движущих сил игрового процесса. Как и в первой части Subnautica, также в Subnautica: below Zero преодоление препятствий в глубине более интересно, чем борьба за жизнь на суше, хотя твердая земля вместе со льдом представляет собой еще одну важную сцену всей истории. В какой-то степени это может быть связано с тем, что замороженные части 4546B не так интересно заполнены, или, наоборот, с тем, что море буквально переполнено местами, которые обязательно хочется увидеть. Под поверхностью вы можете найти таинственные пещеры, красивые коралловые рифы, затонувшие корабли, а также руины, оставленные древней расой, над которой Альтерра активно работала до своего отъезда.
Каждое место, которое у вас есть возможность посетить здесь, буквально радует глаз. Однако вы увидите лишь некоторые из них, не отвлекаясь от своих исследований. В Subnautica: below Zero океан наполнен разнообразными формами жизни, которые редко бывают дружелюбными. Конечно, есть несколько нейтральных видов, но большинство более, чем после дружбы, жаждут наполнить ваше тело пустым кишечником. Исследуя глубины, вам придется иметь дело с неуклюжими акулами, креветками, напоминающими гигантского левиафана, или гигантской альтернативой традиционным медузам, способной нанести главному герою достойный удар.
Несмотря на то, что темные воды скрывают бесчисленные опасности, чувство страха в вас вызовут не враги после нескольких часов игры, а, прежде всего, звуки, распространяющиеся вокруг вас. Хотя это звучит маловероятно, но это действительно так. Атмосфера здесь необычайно сильная, поэтому в тот момент, когда вы наденете наушники, вы автоматически начнете интенсивно воспринимать окружающий мир, и буквально каждая звуковая волна вызовет у вас определенное чувство беспокойства, которое подготовит вас к следующему. Атмосфера стабильного напряжения, на мой взгляд, одно из главных орудий Subnautica: below Zero. Честно говоря, я не верил, что авторы смогут вызвать его снова в той же степени, что и в первой части, но в конце концов им это удалось.
Subnautica: below Zero представляет собой очередной успех Unknown Worlds Entertainment
Subnautica была неожиданной вспышкой, с помощью которой Unknown Worlds Entertainment продемонстрировала миру, что независимые игры могут быть интересны не только с точки зрения игрового процесса, но и с точки зрения визуальных эффектов. Subnautica: Ниже нуля - должна была стать работой, которая не затмевала бы своего предшественника. Однако фанаты первой части были приятно удивлены тем, что она превзошла все ожидания. В ней сильная атмосфера и интересный сюжет, изложение которого находится на несколько более высоком уровне, чем в случае с первой частью Subnautica, что связано с большой ориентацией на сюжет как таковой.
Немного жаль, что создатели решили избавиться от некоторых элементов первой части, в том числе от гигантской подводной лодки Cyclops.
Что касается недостатков - нельзя сказать, что Subnautica: below Zero имеет существенные недостатки, которые значительно снизили бы её качество и уменьшили бы удовольствие от игрового процесса. Однако есть несколько недочетов. Во время игры меня, наверное, больше всего беспокоило отсутствие автоматического сохранения, которое вместе со случайными падениями несколько раз портило мне настроение.
Работа над инвентарем, добычей ресурсов и производство предметов это постоянное щёлканье мышью, без которого никак не обойтись и это очень скучно! Однако это мелочи, которые вероятно не будут беспокоить всех в итоге.
Спасибо за просмотр моей статьи, если тебе понравилось, поставь лайк и оставь в комментариях своё мнение!