Чеченцы и ингуши в Казахстане живут с времен депортации, когда в 1944 году 23 февраля было насильственное выселение населения Чечено-Ингушской автономной советской социалистической республики. До 1957 года на протяжении тринадцати лет, вайнахские народы Северного Кавказа в Казахской советской социалистической республике нахродились со статусом спецпереселенцев живших на спецпоселениях с ограничением перемещения за пределы территории фактического проживания. В 1957 году в году Хрущевской оттепели, когда были реабилитации репрессированных народов, большинство чеченцев и ингушей вернулось на свою историческую Родину и 31 января была полностью восстановлена Чечено-Ингушская АССР. Однако другая часть бывших спецпереселенцев осталась жить в Казахстане в самых разных областях, где с 1944 по 1957 год были территрия спецпоселений, на которых чеченцы и ингуши жили. Карагандинская облась Казахстана является одним из регионов республики, в котором проживает значительное число чеченцев и ингушей. В Караганде в 1995 году было создано чечено-ингушское национально-культурное объединение, которое способствует объединению вайнахов Караганды и области, а также взаимодействует со всеми национально-культурными объединениями, которые есть в Караганде и в областе. В советское время обосновавшиеся чеченцы и ингуши жили в этом регионе Казахстана и многие получали образование разного специализированного профиля. Иногда при советской власти чеченцы и ингуши будучи живя в этом регионе советского Казахстана, бывали на своей исторической Родине Чечено-Ингушской АССР. Но в связи с тем, что многим жителям бывших спецпоселений были ограничения с выездом, остались здесь жить, прижились среди местного населения и адаптировались к здешнему климату и жизни. Среди бывших спецпоселенцев были и религиозные деятели, которые во времена советской власти пока был Советский Союз, образовывали тайные вирды и среди чеченцев и ингушей было не мало тех, кто обращался к этим религиозным деятелям за разными советами. Советы старейшин среди вайнахов были, поскольку среди бывших спецпоселенцев было не мало представителей старшего поколения и бывших фронтовиков Великой Отечественной войны. Что касается религи и соблюдения традиций, чем старше поколения, тем больше соблюдающих. В Карагандинской области как и во всем Казахстане в советское время были интернациональные смешанные семьи и в современной Караганде по-прежнему помнят советское время и среди современных поколений есть смешанные браки. Современные вайнахи этого региона соблюдают религию и традиции в разных слоях общества по разному. Бывают мусульмане, которые постоянно посещают мечети, а бывают молятся исключительно в домашних условиях. Люди разные как и везде. По-поводу национально-культурного объединения, которое было создано в Караганде в 1995 году, то это было время когда здешним вайнахам приходилось наблюдать за новостями о том, что в Грозном была первая военная кампания. В нестабильные девяностые в Казахстане, как и во многих республиках бывшего Советского Союза и в нашей стране, к чеченцам было отношение негативное. Однако несмотря ни на какие обстоятельства созданное чечено-ингушское национально-культурное объединение "Вайнах", содействовало в проведении культурно-массовых мероприятий и взаимодейстовало со всеми национально-культурными объединениями, благодаря чему межнациональные отношения не дошли до уровня столкновений. Сегодня в современной Караганде чеченцы и ингуши живут не только как потомки бывших спецпереселенцев, но и те, кто в девяностые и в начале двухтысячных годов из республик бывшей Чечено-Ингушской автономной советской социалистической республики был вынужден бежать от нестабильной военно-политической обстановке и от социальных проблем. Приехавшие сюда из Чечни чеченские беженцы наши приют от войны, обосновались и живут полноценной жизнью наравне со всеми гражданами Карагандинской области Казахстана.