Найти в Дзене
CAR.ONE

Можно ли точить тормозные диски?

Извечный спор. Желание сэкономить так и подмывает не менять тормозные диски, а точить. Попробуем разобраться, насколько это оправданно.

Цитата:

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Все написанное выше не совсем верно. Тормозной путь не изменится. Попробуем разобраться почему.

7 -поршень, 2-колодка. В середине диск. Чтобы понять точить или нет, необходимо понять основной принцип тормозной системы. Он прост.

Тормозная жидкость давит на поршень, Поршень давит на колодку, колодка давит на диск. То есть поршень-колодка-диск.

-2

С течением времени диск изнашивается, толщина снижается, Колодка также изнашивается. Ход поршня конечен.

Соответственно, в ходе износа трущихся элементов, увеличивается выход поршня. Основной риск в том, что при максимальном стачивании диска и максимальном износе колодки поршень может просто выпасть.

Вот и весь риск. Именно поэтому величина износа дисков регламентируется производителем. В теории, чтобы избежать поломки, достаточно не донашивать колодки до ноля и менять немного раньше.

С этой точки зрения, точить можно, но не бесконечно.

Но есть моменты и против проточки. Когда Вы отдаете точить диски, то оборудование имеет определенные допуски (они же люфт, биение, точность). Всегда остается риск некачественной проточки и последующей вибрации при торможении. Это случается часто, по опыту 50/50.

Вторая проблема. При снижении толщины, диски более подвержены температурной реакции. Попросту говоря - растет вероятность, что их поведет при резкой смене температуры или просто при сильном нагреве.

ВЫВОДЫ: Точить диски не стоит. Риски слишком велики. В конечном счете просто деньги, выкинутые на ветер.

Лучше купить хороший дубликат, но не точить. Разница затрат выйдет не столь большой.

Хорошие диски у Bosch, TRW, ATE, Ferodo, Brembo, Textar. Из бюджетных неплохие Blue Print.

Спасибо за палец вверх и подписку.