Найти тему
IndexPro

Инвестиции в киберспорт: как и куда вкладывать, чтобы получать реальный доход

Оглавление

Компьютерные игры за последних 10 лет вышли за рамки привычных развлечений: сейчас рынок приносит доход как киберспортсменам, так и инвесторам, а его общая стоимость превышает 135 млрд USD, что на порядок выше, чем объемы капитала в кино и музыкальной индустрии. Такой успех вызван быстрорастущей популярностью сферы, что привлекает все больше желающих получить прибыль от вложений. В этой статье мы рассмотрим перспективные стратегии в этой области.

Заполните анкету на сайте IndexPro и оставайтесь в курсе всех методов эффективного заработка!

Развитие отрасли

Востребованность компьютерных развлечений начала расти сразу после появления интернета: люди находили забавным соревноваться с друзьями и играть с пользователями со всего мира. Видеоигры привлекли не только молодежь, но и аудиторию возрастом от 30 лет. Важным этапом в развитии сферы стало появление стриминга — прямой трансляции блогера, играющего в определенной программе. Именно стримеры признаны самыми богатыми блогерами на площадке YouTube: в августе 2019 года канал PewDiePie (автор — Феликс Чельберг) стал первым личным блогом, который набрал 100 миллионов подписчиков, и с этого Феликс лишь за прошлый год заработал $15,5 млн.

-2

Наибольшие темпы роста и развития в игровом мире показывает киберспорт. Ежегодно проводятся местные, национальные или мировые состязания по многочисленным играм, которые собирают огромное количество зрителей, участников и спонсоров. Стоит лишь взглянуть на призовой фонд турнира The International по Dota 2 — в 2020 году он составит 40 млн.долларов. Эта сумма в разы выше поощрений, выдаваемых победителям в хоккее, теннисе или велоспорте.

-3

Киберспорт не обошел стороной и Россию: этот рынок в стране оценивается в 45 млн.долларов, захватывает более 10 миллионов человек и показывает восходящую динамику с годовым приростом в 20%. С каждым годом отрасль привлекает множество новых спонсоров, участников и организаторов: первыми меценатами в РФ стали Samsung, Intel и ASUS, а позже к ним присоединились Билайн, Мегафон, Coca-Cola, Red Bull и другие.

Еще одним доводом в пользу игрового мира стали трансляции. Так, стримы на гейминг-платформе Twitch получают больше просмотров и зрителей, нежели каналы CNN и MSNBS, и ежедневно привлекают к экранам около 1 миллиона человек. Компании-гиганты, такие как Toyota, NVIDIA, Berkshire Hathaway, уже успели заметить этот успех и вложить свои деньги в развитие отрасли.

Вложения в киберспорт делают не только инвесторы, а и сами игроки. Подогретые азартом и желанием победить, пользователи покупают различных платных персонажей, улучшают их и открывают новые локации за реальные деньги. Эти покупки называются донатами. Благодаря им в плюсе остаются все: игроки получают заветную победу, а создатели — немалую прибыль. Например, самой дорогой покупкой в игровом мире на 2020 год считается приобретение игроком планеты Калипсо в игре Entropia за 6 миллионов долларов. Здесь же в 2008 году был продан самый дорогой виртуальный предмет — клуб Neverdie стоимостью $100 тысяч, который владелец позже улучшил и продал уже за 635 тысяч USD.

-4

Указанные факторы подтверждают доходность киберспорта и его популярность, а также свидетельствуют о будущем росте отрасли. Как только желание инвестировать берет верх, возникает вопрос: как и на чем заработать? В поиске ответа стоить рассмотреть все возможные виды заработка и основных участников сферы, которые присутствуют на финансовых рынках и доступны для вложений.

Полный список перспективных компаний, связанных с индустрией киберспорта, ищите в расширенной версии статьи.

Во что стоит вкладывать?

В индустрии компьютерных игр и киберспорта присутствует множество компаний, которые тем или иным образом поддерживают отрасль и способствуют ее развитию. Каждый месяц на рынке появляются десятки новых брендов, предлагающих технику и аксессуары, разработчиков, создающих новые игры, и площадки, где блогеры проводят стримы. Обратить внимание стоит и на кибер-стартапы, выдвигаемые на площадках вроде Kickstarter, но они часто влекут за собой больше рисков и не приносят желаемого дохода. Поэтому мы выделим самые крупные и рентабельные компании в игровом мире, которые годами нарабатывали себе имя и славу.

-5

Tencent Holdings

Tencent — это самый крупный инвестиционный холдинг Китая, в который входят десятки различных компаний. Часть из них работает в игровой отрасли: например, Tencent владеет самой большой лигой киберспорта League of Legends Championship Series, а также множеством брендов техники, компаниями-разработчиками игр и другими фирмами, связанными с киберспортом. К слову, самая распространенная соцсеть WeChat также находится во владении этого холдинга. Tencent даже имеет 7% акций русского Mail.ru. Хоть это объединение лишь частично связано с виртуальным миром, но оно занимает первое место в рейтинге самых крупных инвесторов киберспорта.

Activision Blizzard

Activision Blizzard — это тоже холдинг, но уже американский, и занимается он исключительно видеоиграми. В состав корпорации входят Warcraft, Call of Duty, Overwatch и многие другие. Прибыль холдинг получает и благодаря созданию мобильных версий своих продуктов. За год акции ATVI показали положительную динамику, а цена одной выросла почти в 2 раза. В этой индустрии выпуск новой игры может также существенно повлиять на прибыльность, а этот холдинг как раз в силах это осуществить.

Electronic Arts (EA)

EA — это всем известная компания, лого которой можно увидеть при запуске практически всех видеоигр. Будучи одной из самых старых корпораций, EA была создана в 1982 году. К 2020 году она успела выпустить Need for Speed, FIFA, The Sims, Battlefield и другие игры.

-6

Сейчас ее рыночная капитализация составляет более 40 миллиардов долларов. Начиная с отметки в пол доллара за акцию и заканчивая сейчас на 142 долларах, компания уверенно идет вперед и привлекает все больше инвесторов.

Инвестировать в киберспорт выгодно

Как и любые инвестиции, вложения в киберспорт идут бок о бок с постоянными рисками. Но это направление показывает положительную динамику, и по оценкам экспертов будет лишь расти. Но стоит учитывать, что компании, которые связаны с видеоиграми, могут заниматься и другой деятельностью, что тоже влияет на прибыльность инвестиций. К примеру, новый неудачный продукт затмит даже выпуск брендом новой игры, и акции компании моментально упадут. Поэтому стоит с осторожностью подходить к вложениям в киберспорт и делать это на основе верной аналитики и расчетов.