Найти в Дзене
С мира по кусочку

Постройка пирамиды Хеопса. Как японцы строили Великую пирамиду в Египте

В 1977 году в согласовании с египетским Верховным Советом и властями арабской республики, японская компания Nippon Corporation решилась построить уменьшенную копию пирамиды Хеопса на плато Гиза. При этом при помощи строительных методов и технологий, которыми должны были руководствоваться еще со времён фараонов. Были проведены консультации с археологами, изучены труды древнегреческого историка Геродота, писавшего со слов современных ему египтян о том, какими именно методами возводились Великие пирамиды.

Японская кампания за хорошие по тем временам деньги наняла около 100 местных жителей в качестве раб. силы, которые должны были реализовывать данную постройку. А если быть более точным то нужно было: вырубать из каменоломен блоки, используя деревянные колья, распиливать блоки медными инструментами, измерять их с помощью веревок, передвигать, используя волокуши, строить пандус для подъема блоков и так далее.

Скриншот из видео https://www.youtube.com/watch?v=OHOgtQa7LVw&feature=emb_logo
Скриншот из видео https://www.youtube.com/watch?v=OHOgtQa7LVw&feature=emb_logo

Но здесь важно еще отметить один момент. Копия данной пирамиды должна быть в высоту чуть более 10 м, а размер основания в 15 раз меньше. Размер блока должен составлять, примерно, от 1-3 тонн. Первоначальные сроки возведения японскими инженерами своей пирамиды оценивались в 1 месяц.

Хочу отметить, что масса некоторых блоков оригинальной пирамиды Хеопса доходит аж до 35, а то и все 90 тонн.

Но к сожалению проблемы уже начинались ещё только на подготовке

Местность выбранное для постройки пирамиды, находилось в нескольких километрах от Гизы и не имело скального основания, поэтому его пришлось заливать бетоном. При использовании деревянных кольев в карьерах приводило к большому количеству брака при выемке каменных блоков. А медные инструменты не давали эффективного ожидаемого результата для нарезки известняка. Все эти недостатки увеличивали сроки строительства. По итогу, было принято решение об использовании в карьерах отбойных молотков. Следующей проблемой оказалось то, что использование посредственных способов измерения привело к тому, что блоки в итоге были неровными и начинали «гулять» в кладке пирамиды.

Источник фото: https://www.unexplained-mysteries.com/
Источник фото: https://www.unexplained-mysteries.com/

Бесконечный и тяжелый перевоз готовых блоков из каменоломни к объекту по мучительной жаре также не добавлял восторга строителям. Используемые для транспортировки «лыжи» и валики на практике были практически неконтролируемыми на песке, а на камнях могли повредить блоки. Поэтому руководство сделало вывод, что нужно облегчить жизнь и привлечь к работе грузовики и специальные паромы для перевоза блоков к строящемуся объекту.

Следующей «головной болью» оказался пандус, по которому «кирпичи» поднимали на верхние ярусы конструкции. Он оказался настолько огромным, что его поддержание занимало немало усилий и времени. Забавное происшествие, которое вполне могло бы оказаться трагическим, произошло тогда, когда однотонный пирамидион (маленькую пирамидку, которая, как считается, венчала макушку пирамиды Хеопса) пытались поднять на верхушку пирамиды. Для начала насыпь перед «лыжами» поливали маслом, а 12 человек тянули пирамидион наверх.

Фото источник: https://history.eco/
Фото источник: https://history.eco/

Но успехом это не закончилось, так как люди толкавшие конструкцию при помощи рычагов, скользили на масле больше, чем сами «лыжи». Тогда было решено прибегнуть к помощи дрвенеегипетских подъёмных кранов, используя которые, как считается, строители фараонов поднимали, например, обелиски весом в 100 тонн. Кран состоял из пальмовых стволов и канатов. Но когда пирамидион был поднят на высоту почти в 10 метров, стволы развалились буквально на щепки. Благо, никто серьезно не пострадал.

После этой неудачно попытки пирамидион поднимали на вершину уже при помощи современного крана.

В итоге, весь процесс возведения уменьшенной копии пирамиды Хеопса близ плато Гизы занял 1 год. При этом для установки некоторых частей конструкции использовались современные краны и даже вертолёт.

По договорённости с египетскими властями, после завершения строительных работ и фото-видеосъёмки полученного результата, пирамиду разобрали.

Наука
7 млн интересуются