В Институте мозга в семидесятые годы прошлого века проводились опыты по оживлению людей. По договоренности с милицией в Институт мозга РАН доставлялись тела - именно с ними проводились эксперименты.
Об этом рассказала в интервью доктор медицинских наук, профессор Алла Шандурина, которая в те годы заведовала лабораторией отдела восстановления сенсорных систем в Институте мозга РАН. По её словам, с помощью различных электродов, вставляющихся в мозг покойника, проводились эксперименты по оживлению, но ничего из этого не вышло. Ни один покойник не воскрес.
По словам профессора Шандуриной, ещё до того, как директор Института мозга Наталья Бехтерева, внучка знаменитого физиолога и и невропатолога Владимира Бехтерева, начала заниматься мозгом, был период, когда не совсем научно, но правильно в мозг человека вживляли электроды.
Их вводили с помощью специальных расчетов. Например, человеку, у которого есть какой-то дефект, но он не может лечиться обычными методами, или у него нарушены движения или невыносимая боль. Был такой щадящий метод: чтобы определить какой участок мозга поражен, делалось небольшое отверстие в черепе и вводили электроды в глубокие участки мозга.
Случалось что во время этой стимуляции у человека мог начать двигаться один из пальцев или он вспоминал то, что давно забыл. Например, мог вспомнить мелодию, которую слышал в детстве. Таким образом было определено, что в мозге есть участки, отвечающие за разные функции.
Сама Бехтерева и сотрудники Института мозга электроды себе, конечно, не вживляли. Но если говорить о стимуляции, то кое-что они отрабатывали на себе – прикладывали электроды на свою голову.
Профессор Шандурина также рассказала и о влиянии веса мозга и количестве извилин на умственные способности человека. «Значение имеют функциональные связи в мозгу, - говорит она. - Их может быть и одна, и две, но человек умнее от того, чем больше связей между ними. Я, конечно, немного утрирую, но у человека может быть много извилин, а он может быть придурком, потому что функциональные связи не образуются».