Hand Made не продаётся! Денег нет у покупателей. Покупатели стали капризные!
Не совсем так. Скорее всего, мастер совершает одну из ошибок или несколько сразу. Давайте разбираться.
Ошибка номер 1 — использовать в работе низкокачественные материалы и инструменты с целью экономии и уменьшения себестоимости работы. Хотя уверяю, что низкое качество работы заметно даже неискушенному покупателю
Возможное решение — не обязательно покупать всё сразу. Составьте план приобретения нужных материалов и инструментов. И постепенно, шаг за шагом пополняйте свои запасы.
На самом деле, мастеру самому приятнее работать с качественными материалами и удобными инструментами. Уважать не только покупателя, но и себя самого.
Ошибка номер 2 — недостаточная квалификация мастера. А ведь Мастер- это человек с опытом, делающий свою работу так, что изделия его узнаваемы, есть свой стиль.
Возможное решение — честно и с пристрастием оцените свои возможности и уровень профессионализма. Старайтесь развиваться в своей профессиональной области (мастер-классы, тренинги, литература и прочее) и не продавайте свои учебные работы. От этого зависит Ваша репутация, как мастера.
Ошибка номер 3 — устанавливать цену на изделие «с потолка». Существует огромное количество способов ценообразования на Hand Made. Популярны 4 варианта:
- выставляем среднюю цену, такую как у других мастеров в подобной технике
- примерная себестоимость материалов, умноженная на «2» или на «3»
- тщательное вычисление стоимости материалов, затраты на электричество, амортизацию инструментов, стоимость своей работы в час и прочие сложные расчёты
- цена непомерно завышена или занижена (демпинг) — авось продам!
Возможное решение — подумайте, какой способ ценообразования подходит вам больше всего. Может, вы не только мастер, но и отличный бухгалтер и тщательный расчёт не составит для вас никакого труда? Однако не стоит относиться к ценообразованию легкомысленно
Примечание: особо крутые и известные мастера устанавливают очень высокую цену. Бренд. Ничего не поделаешь. И к такому мастеру очереди, люди ждут иногда годами очередной шедевр.
Ошибка номер 4 — ориентация во вне, а не на себя. Чрезмерное желание быть «в тренде», делать то, что модно, а не то, что отлично получается. Тут со мной могут поспорить и в качестве аргумента привести довод, что «спрос рождает предложение».
Может получиться так, что мастер в погоне за «длинным рублём» начнёт делать только то, что модно и все хотят. В конце концов, он быстро «выгорит».
В первую очередь, людям, которые творят, нужно реализовывать свои идеи и проекты, «набивать руку», оттачивать мастерство.
И свой покупатель всегда найдётся. Даже на очень самобытное изделие.
Возможное решение — прислушайтесь к себе, поймите, что вам нравится делать и в какой технике больше всего.
Ошибка номер 5 — неумение выстраивать контакт с покупателем (хоть online, хоть в offline продажах)
Хочу обратить ваше внимание на такой момент, что отвечать человеку, разбирающемуся в специфике Ваших работ, а что — новичку.
Разумеется, разговаривать со «знатоком» проще. Вы на одной волне. Отвечать на вопросы нужно кратко, по существу, пользуясь специальной терминологией. Такие покупатели задают очень прямые и чёткие вопросы, и ждут прямых и чётких ответов. Ответить небрежно или неточно — значит сразу потерять доверие.
А вот если Вам стало понятно что человек увидел Ваши работы впервые, то разговаривая с таким покупателем, не следует показывать своего «всезнайства». Избегайте специальных терминов, которые человек просто не поймёт. Не стоит вдаваться и в технические «дебри», просто расскажите, как Ваше изделие поможет решить проблему покупателя.
Возможное решение — изучите основы психологии общения и правила успешной коммуникации (если за вас кто-то другой продаёт ваши изделия — это как камень с плеч, но некоторые самостоятельно хотят продавать свои изделия и никому не доверяют эту миссию)
Ошибка номер 6 — не учитывается целевая аудитория и размещение своих изделий не на тех ресурсах и площадках.
Возможное решение — нужно определиться — кто он, ваш покупатель. А как только поймёте свою целевую аудиторию, будете знать, где размещать свои работы.
Примечание. Не секрет, что сейчас живые ярмарки и выставки потеряли свою актуальность, нет такого наплыва покупателей, чаще люди со скучающим видом проходят мимо. Пресыщение или уменьшение покупательской активности. Может, снижение покупательской способности. Или доступность разнообразных рукодельных техник в сети.
Выход — расширение круга и числа покупателей при размещении своих работ online.
Разумеется, это далеко не весь перечень ошибок, с которыми Вы можете столкнуться, реализуя изделия ручной работы. И скорее всего, у каждого мастера перечень совершённых ошибок свой. Но это и ни с чем не сравнимый опыт! Так ведь?
Спасибо всем дочитавшим!
Подписывайтесь на мой канал, если вы ещё не успели этого сделать!