Прошлое не уходит безвозвратно, оно живет в нас. Что-то помним отчетливо, а что-то забывается напрочь. Пылится на антресолях памяти в самом дальнем углу, как фотоувеличитель с ванночками для проявки черно-белых фотографий.
Но бывает достаточно небольшого толчка и всколыхнется целый пласт воспоминаний.
Вчера, после дня в огороде, я решила принять ванну. Все-таки, блага цивилизации - шикарная вещь!
Ванную комнату, за неимением другого места, мы сделали в пристроенной к дому веранде. Предварительно ее утеплив, конечно. И она получилась с окном.
Обычно окно зашторено, но, так-как вчера никого, кроме меня, на фазенде не было, я шторы раздвинула, чтобы любоваться весенним садом.
Горячая вода приятно расслабляла уставшие мышцы, я смотрела в окно, голова была пустая и состояние отрешенное.
- Вот у тебя есть и ванная с окном, - пришла вдруг мысль. Я рассмеялась. Уж больно не вязался мой скромный санузел с тем, с чем ассоциировалось когда-то словосочетание «ванная с окном»).
В начале девяностых, мы, молодые девчонки, мечтали о том как сложится наша жизнь. Рассказывали друг-другу о том, какие вершины покорим, за каких принцев выйдем замуж (кроме меня, я уже была не только с принцем, но и с дофином) и какое у нас будет жильё. Не так возвышенно, конечно, попроще. Работа у нас была монотонная, почему бы и не поболтать.
Так вот, моя подруга Маша, всегда мечтала о том, что у неё будет ванная комната с окном. Что уж ей втемяшилось в голову? Буду мол лежать вся в пене, пить вино из бокала и любоваться закатом...
Ну а что? Неплохая мечта, не хуже любой другой.
Годы шли, мы уже не работали вместе, но подругами остались. Изредка встречались и нам всегда было о чем поболтать.
Маша вышла замуж за бойкого, делового парня. Он сумел раскрутиться и лет за 10 стал вполне себе преуспевающим бизнесменом. Они смогли позволить себе хорошую квартиру в центре и загородный дом.
Когда я пришла на новоселье, я сразу же спросила: «А ванная с окном?» Подруга рассмеялась и сказала, что нет, планировка не та, да и этаж третий, какой уж там закат, разве что соседские окна.
В загородном доме санузлы тоже были без окон. Но это подругу, естественно, ничуть не волновало. Мало ли там о чем мечталось когда-то. Реальность и так хороша.
К сожалению, примерно в эту же пору, у Маши обнаружили рак. Ей было тогда 30 лет.
Надо отдать должное ее мужу, он поднял на уши всех лучших врачей, лечил ее и в Москве, и в Германии. Началась стойкая ремиссия, подруга выздоровела. И даже родила второго ребёнка.
Дела у ее супруга постепенно шли в гору и вот уже наша провинция стала ему тесновата. Они купили квартиру в Петербурге и перебрались туда на ПМЖ.
К сожалению, узнать о том, есть ли в этой квартире окно в ванной, мне так и не удалось. Ибо я в ней ни разу не побывала.
Через два года после переезда в Питер Маша умерла. В 47 лет. Рак вернулся и уже ничего не помогло. Поэтому в гостях я побывала только на ее могилке.
Но для меня она как живая. И живы воспоминания о том, как молодые девчонки в юбках фасона «тюльпан», перелистывают журнал «Бурда моден», болтают и смеются. И одна из них говорит: « В моей ванной обязательно будет окно. Я буду лежать вся в пене, с бокалом вина и любоваться закатом».